Купоны на скидки: доверяй, но проверяй

Вокруг купонов, обещающих скидки от 50% до 100%, едва ли не с доплатой заказчику, сегодня царит ажиотаж, который даже и не снился изобретателям магнитных карточек и прочих завлекающих маркетинговых фишек. Купонные сайты предлагают скидки на все - от гигиенических прокладок до элитного отдыха в Сочи. Но можно ли им верить?

СКИДКА – ОТ СЛОВА «КИДАТЬ»Любителей интернет-купонов обманывают все чаще

Недавно сервис интернет-скидок «Групон» в Китае уличили в торговле фальшивыми швейцарскими часами. В России любители скидок тоже все чаще становятся жертвами обмана. Особенно сейчас, когда начинается сезон предновогоднего покупательского ажиотажа.

 

«12 банок кабачковой икры и фасоли со скидкой 50%!». «Упаковка женских прокладок с доставкой на дом – скидка 77%!». Купонами в российском Интернете торгуют уже десятки компаний. Скидочная эпидемия охватила не только Москву и Санкт-Петербург, но и регионы. На те же прокладки было куплено 30 203 купона!

 

НОМЕР БЕЗ ТУАЛЕТА

 

В Европе и США скидочные сайты стали популярны в кризис 2008 года. Вскоре эта система начала работать и в России, и вначале казалось, что она выгодна всем. Потребители получали товары и услуги по сниженной цене, бизнес – новых клиентов и рекламу, торговцы купонами – комиссию. В основе партнерства лежал простой замысел: если люди объединяются, чтобы что-то купить, то продавец может снизить для них цену – как для оптовиков.

 

Сайт выступает в роли посредника: договаривается с компаниями о скидке для определенного числа клиентов, объявляет акцию, продает купоны, зачастую собирая и оставшуюся часть платы. Деньги перечисляют по банковским картам и через терминалы оплаты. Однако по мере вовлечения все новых и новых участников схема стала давать сбои. Читаешь форумы, где общаются российские любители скидок, и история с китайско-швейцарскими часами кажется детской шалостью.

 

Этим летом 540 человек решили отдохнуть в частном пансионате под Сочи – со скидкой в 77%. Но, добравшись до места (некоторые преодолели 2,3 тыс. км на автомобиле), туристы обнаружили перед воротами пансионата толпу таких же, как они, обладателей купонов: дети орут, женщины плачут, мужчины нервно курят. Мест на всех не хватило.

 

Пользователь, рассказавший в Сети эту историю, сел в машину и уехал в другой отель, где проживание стоило всего на 100 рублей дороже – без всяких купонов. «Тем, кому «повезло» и их все же разместили, пришлось жить в комнатках без вентилятора и с удобствами на этаже», – говорит Ольга Акукина, журналистка, создатель ресурса «netkuponam». В Москве же в это время продолжали продавать скидки в чудесный пансионат.

 

НЕПОДСУДНЫЕ

 

«Конечно, не все акции – обман, – продолжает Ольга Акукина. – Обычно нет подвохов в скидках ресторанов, боулинг-клубов, салонов красоты. Но надо быть готовыми к тому, что вас некачественно обслужат. В период акции кафе и салоны перегружены. Сотрудники устают, могут начать халтурить и хамить. Нередко купонов продается так много, что записаться, скажем, к косметологу просто не получится. И особенно осторожно надо относиться к покупке товаров. Купонные сайты завалены видеорегистраторами, роботами-пылесосами, мобильными, планшетами. Почти все это – китайский ширпотреб, цены на который завышены во много раз! Даже со скидкой вы заплатите больше, чем этот товар стоит с доставкой из Китая»

 

«Купонщики» клянутся, что тщательно проверяют поставщиков товаров. Но это не всегда так. Иногда даже поверхностное изучение сайтов поставщиков выявляет фирмы-однодневки, у которых нет ни адресов, ни телефонов. И когда десяткам пользователей вместо немецких пылесосов присылают сломанные китайские, предъявлять претензии некому.

 

«Известно об одном судебном процессе против сервиса скидок, – рассказывает Всеволод Тюркин, главный редактор Клуба любителей скидок. – Дело истец проиграл. Ответчик предъявил договор, по которому все претензии по качеству товара следует адресовать поставщику». Ищи-свищи его в Китае или на Кипре. «За достоверность информации о товаре «купонщики» тоже не отвечают, а значит, могут размещать на своих страницах любую ложь», – говорит Ольга Акукина. 

У этого бизнеса в России есть и еще одна специфика. Эксперты, а также участники форумов говорят о том, что «купонщики» буквально обдирают своих партнеров – их комиссия за продажу услуги со скидкой доходит до 60%. За границей берут 10–15%. В итоге с учетом скидки тот же салон красоты выручит лишь 25% от цены услуги и еще заплатит налоги. Отсюда зачастую халтурная работа (что особенно опасно, если речь идет о косметических и даже медицинских процедурах) или даже прямой обман, когда, прежде чем объявить скидку, цену повышают.

 

Если вы, оплатив купон, обнаружили, что те же носки можно купить в магазине гораздо дешевле, попытайтесь вернуть деньги. «Есть сервисы, которые гарантируют возврат средств, – говорит Ольга Акукина. – Но не все. Я сама не попала в салон красоты из-за очереди, но мои жалобы сайт проигнорировал. Многие не делают возврат, не посоветовавшись с партнером. А тот всегда уверяет, что обслужил вас по высшему классу. Важно и то, что деньги сначала вернут на ваш личный счет на сайте, даже если вы платили банковской картой. Получается, вас вынуждают купить другой купон! Требуйте перечисления денег на карту».

 

Кстати, на днях объявлены новые акции со скидкой: «Обучение искусству орального секса» и «Лазерная коррекция зрения». Страшно?

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам