​Зачем продавцу отвертка

По последним статистическим данным, рынок труда больше всего нуждается в продажниках. Не удивительно, потому как найти действительно хорошего менеджера по продажам практически невозможно. Эйчары закапываются в тоннах резюме, которые им приходится отсматривать, изнывают от бесконечных собеседований в поисках достойной кандидатуры и стонут от высокой текучки кадров...

А самое главное, среди менеджеров по продажам, которых всеми силами ищут кадровики, более полугода на одном месте удерживаются единицы. Однако в этом море недовольных и озабоченных вечным поиском работодателей есть и другие, исключительные случаи. Здесь сотрудники отделов продаж работают по несколько лет, а руководители всерьез обеспокоены тем, чтобы выбрать самых достойных из большого количества соискателей, желающих к ним попасть. О том, как переломить ситуацию и выстроить в свой отдел продаж длинную очередь из желающих в нем работать, рассказывают директор по продажам и соучредитель компании Kokoc.com Евгений Моисеев и директор по продажам ArrowMedia Виктория Шапран.По мнению Евгения Моисеева, действительно хорошие менеджеры по продажам получаются из людей, которые хотят зарабатывать деньги, искренне любят работать и имеют четко поставленные цели в жизни. При этом вовсе не обязательно, чтобы продавцы знали досконально все тонкости, технологии продаваемых ими продуктов. Вопреки распространенному мнению, далеко не всегда бывшие технари или программисты будут успешны в качестве продажников в области интернет-маркетинга.– Я считаю, что, например, продавец телевизоров не должен уметь их ремонтировать. Если мы говорим о технарях, то здесь речь идет о складе ума, типе характера. Технари общаются с техникой, а продавцы – с людьми. Менеджеры по продажам более открыты к общению, они готовы слушать клиентов и подстраиваться под них. Поэтому проще научить продавца каким-то техническим деталям, чем технаря – разговаривать, – объясняет Моисеев.Хороший продавец может продать абсолютно все, не вникая глубоко в технологии, но правильно понимая преимущества продукта, ценность, которую он принесет клиенту. Виктория Шапран считает, что стоит учитывать специфику бизнеса: например, есть коллективы, где менеджерами по продажам работают только женщины, а в других – только мужчины. Или же в компании смешанный состав сотрудников.– Сейчас в моем отделе работают, в основном, мужчины. У них лучше получается продавать услуги интернет-маркетинга. Девчонки у нас были, но быстро выдыхались, не могли выдержать такой темп и уходили, так как понимали, что не выполняют поставленные задачи. Могу предположить, что насосы, медоборудование, вертолеты, самолеты тоже лучше продают мужчины.Говоря о качествах хорошего менеджера по продажам, Виктория назвала умение слышать и слушать клиента, обаяние. Он должен быть человеком легким, понимающим, что нужно сказать и в какое время. О том, какими еще качествами должен обладать идеальный продажник, как научиться зарабатывать и кому категорически запрещено идти в продажи читайте в сентябрьском номере журнала «8 часов».

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам