Трудно быть богом, или Как стать руководителем

Какими качествами должен обладать потенциальный руководитель и какие шаги необходимо предпринять, чтобы им стать, журналу «8 часов» рассказали Екатерина Мелимук – генеральный директор HR-агентства Propeople, Дмитрий Карягин – директор по персоналу Kokoc.com и Кирилл Крутов - руководитель отдела SMM BDBD (Kokoc Group).

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – эта крылатая фраза вдохновляет многих линейных сотрудников, стремящихся к руководящим постам. Однако далеко не каждый знает, что нужно сделать, чтобы добиться желанного повышения.
Какими качествами должен обладать потенциальный руководитель и какие шаги необходимо предпринять, чтобы им стать, журналу «8 часов» рассказали Дмитрий Карягин – директор по персоналу Kokoc.com, Екатерина Мелимук – генеральный директор HR-агентства Propeople, и Кирилл Крутов – руководитель отдела SMM BDBD (Kokoc Group).

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНДСегодня большинство предпринимателей признают, что на рынке наблюдается кадровый голод и найти хороших специалистов сложно. Поэтому особенно актуальной является практика развития профессионалов внутри компаний, это относится и к руководителям. В одном из агентств интернет-маркетинга, входящем в Kokoc Group, эту задачу решает программа «Кадровый резерв», целью которой является воспитание потенциальных управленцев.

– Руководителю, который приходит со стороны, нужно время, чтобы влиться в коллектив и текущие проекты, понять общий вектор развития компании. Пока он будет разбираться, что к чему, производительность отдела может упасть. Поэтому лучше повысить действующего перспективного сотрудника, который уже все знает, а в новой должности сможет работать еще эффективнее, – объясняет Дмитрий Карягин.

Стать участником «Кадрового резерва» можно самостоятельно или по рекомендации руководителя подразделения. Топ-менеджеры компании и непосредственный руководитель кандидата оценивают его управленческие качества, а в случае необходимости, советуют, над какими из них необходимо поработать еще.

ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕДУ
Случается, что руководитель видит потенциал и желание развиваться у своего сотрудника, но не продвигает его по карьерной лестнице. Причин этому может быть несколько. Например, управленец понимает, если повысить хорошего специалиста, то придется искать на его место другого. Велика вероятность, что на время поиска качество или темп работы упадут. С другой стороны, руководитель может быть не уверен в себе и бояться потерять должность.

– В таких случаях сотруднику не стоит идти на конфликт или менять работу, лучше помочь начальству увидеть новые пути развития. Можно предложить руководству расширить функционал отдела или освоить новые рынки. К примеру, компания занимается оптом, а сотрудник предложил развивать прямые или розничные продажи. Главное, чтобы идея была продуманной и могла дать реальные результаты, – считает Екатерина Мелимук.

ТОЛЬКО СМЕЛЫМ ПОКОРЯЮТСЯ МОРЯ
Показательным примером быстрого роста в сфере интернета может служить стремительная карьера Кирилла Крутова. В 2010 году, уволившись из небольшой SEO-компании, он пришел в BDBD – одно из ведущих агентств интернет-маркетинга, на позицию аккаунт-менеджера (менеджер по работе с клиентами) по направлению SEO. За 4 года вырос до руководителя, а сменив направление деятельности, в 27 лет добился статуса партнера.

Подробнее о том, как воспитывают потенциальных управленцев, что делать, если руководитель не продвигает перспективного сотрудника, и как добиться повышения своими силами читайте в декабрьском номере журнала «8 часов».

Мой офис

Добро пожаловать!

После регистрации Вы сможете пользоваться всеми инструментами раздела «Мой офис»:

  • оформить подписку на журнала «Восемь часов» на желаемый период
  • составить и редактировать свой личный архив номеров
  • делать закладки, пометки
  • комментировать статьи
  • отсылать понравившиеся фрагменты статей друзьям и коллегам