Новости

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

Начиная со следующего года все регионы Дальневосточного федерального округа будут включены в проект, направленный на стимулирование трудовой мобильности

7 июня в Правительстве Российской Федерации было подписано распоряжение, согласно которому изменился официальный список субъектов Российской Федерации, признанных первоочередными в плане привлечения в них трудовых ресурсов со стороны.

18.06.2019 14:32

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Эвакуаторщики бастуют

Эвакуаторщики бастуют

17.02.2015

Охрана труда / События

Они протестуют против снижения зарплаты.

эвакуаторВ понедельник около 100 столичных эвакуаторщиков вышли на пикет, протестуя против снижения зарплат. Сначала недовольные водители собрались у юго-восточного отдела охраны труда, а прямо оттуда направились в местную прокуратуру — писать заявление на своих работодателей — ГБУ «Автомобильные дороги». Работники учреждения, где всего работает около 400 водителей, утверждают, что производительность от их поисков правды не пострадала — защищали права остальных те сотрудники, у которых в понедельник был выходной. В самом ГБУ информацию о забастовке опровергают и утверждают, что сотрудники получили заработанное в полном объеме. 

Участники забастовки рассказали, что они недополучили 50% зарплаты за январь без всяких объяснений от руководства. Общий долг руководства, по расчетам водителей эвакуаторов, составил примерно 12 млн рублей.

— Я работаю здесь уже 9 лет, — говорит водитель спецтехники Владимир. — До этого никаких проблем не было — до 10 числа каждого месяца нам давали зарплату, до 25-го — аванс. В январе заплатили аванс, а 13 февраля с задержкой дали только 50% от зарплаты. При этом никаких предупреждений от руководства не было, непонятно, на каком основании произошла неуплата. В среднем мы зарабатываем в месяц 60–65 тыс. рублей «на руки» при графике работы 3 через 3. Смена длится 12 часов.

Как говорит еще один водитель, Валерий, 70–80% сотрудников имеют банковские кредиты.

— Многим не хватает средств, чтобы погасить кредит, у кого-то нет денег даже на проживание. Если бы нам сказали об этом три месяца назад, мы искали бы другую работу. В январе мы работали в течение всех праздников, что оплачивается по двойному тарифу. Январь — это единственный месяц, когда можно было заработать 70 тыс. рублей и более, — сказал он.

Передать заявления в отдел охраны труда ЮВАО и Люблинскую прокуратуру о невыполнении трудового договора собрались около 70 водителей.

— Нас здесь находится только часть сотрудников — у кого сейчас выходной день, ведь мы же работаем и не отказываемся от своих обязательств, — говорят они.

Эвакуаторщики поведали, что теперь им предлагают совсем иной принцип оплаты работы — по ставке в час.

Первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Татьяна Воропаева заявила «Известиям», что ни о какой забастовке официальной информации нет. По ее словам, зарплату сотрудники получили в полном объеме.

— Кто сколько заработал, тот столько и получил по тарифной ставке, — сказала Воропаева.

На долгожданную встречу вечером с руководством собралось более 150 человек — актовый зал здания Городской службы перемещения транспорта был переполнен. 

— До 31 декабря 2014 года вы были сотрудниками Городской службы перемещения транспортных средств, но прошла реорганизация — изменилась форма нашего учреждения — по распоряжению вышестоящих департаментов. Теперь всем сотрудником предлагается перейти в другое учреждение — в ГБУ «Автомобильные дороги», которое занимается уборкой и содержанием улиц и где требуется служба по перемещению транспортных средств, — заявил собравшимся замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Елисеев.

По его словам, изменением формы и объясняется смена принципа оплаты. Тем, кто не согласен на подобные условия, было предложено расторгнуть трудовой договор. Времени на размышление водителям дали до начала следующей недели.

— ГБУ предлагает водителям спецтехники базовую ставку в 113 рублей/час плюс премии и оплату переработок, — пояснил он. Правда, сколько в итоге в среднем будет получать теперь сотрудник в месяц, чиновник говорить отказался. Однако подчеркнул, что ставка вполне завидная и существенно выше, чем у водителей легковых автомобилей и самосвалов (им начисляют 79 и 86 рублей/час соответственно).

— Исходя из того, что вы не просто водители, а выполняете большое количество сопутствующих работ, ставка относительно высокая, — сказал он протестующим.

При этом на вопрос, куда делась половина зарплаты водителей за январь, Елисеев всю ответственность переложил на предыдущее руководство организации.

— У нас возникнет право выдать зарплату только со следующего понедельника, когда выйдет распоряжение из налоговой инспекции о присоединении, — сказал он. — Но ГБУ взялось, согласовав этот момент с бюджетом, начислить оплату исходя из тех данных, которые прислало нам предыдущее руководство. 

Отметим, что Городская служба перемещения транспортных средств была создана при правительстве Москвы еще в 2005 году и работала при департаменте жилищно-коммунального хозяйства. Целью ГСПТС было обеспечение транспортировки, хранения и выдачи задержанных за нарушение правил парковки автомобилей. Несколько месяцев назад службу перемещения объединили с ГБУ «Автомобильные дороги», занимающимся обслуживанием объектов дорожного хозяйства, ремонтом и очисткой дорог.

Напомним, это не первая забастовка столичных эвакуаторщиков из-за зарплаты. В апреле 2014 года протестовали сотрудники компании «Мосгорлогистик», которая оказывает услуги по эвакуации для ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Около 100 водителей эвакуаторов отказывались выходить на работу из-за того, что получили только половину зарплаты. В «Мосгорлогистик» утверждали, что у компании не было средств на выплаты. В АМПП, в свою очередь, сообщали, что услуги по эвакуации оплачивали полностью и в срок.

Автор: Анна Змановская

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию