Стр. 17 - 8 часов - Ноябрь'12

Упрощенная HTML-версия

расположен в багажни-
ке, тоже неслабые поля
возникают.
8 Ч.:
И если мы сейчас
переходим на элек-
тромобили как эколо-
гически безопасные,
то получаем взамен
облучение?
О. Г.:
Что касается элек-
тромобилей, то по со-
стоянию на сегодняш-
ний день это хорошо
разрекламированный
маркетинговый
ход
и ничего больше. Не
имеет смысла перехо-
дить на электромоби-
ли, пока нет обеспечи-
вающей их технологи-
ческой основы.
Я сразу вижу здесь весь
комплекс проблем: воз-
никает проблема токо-
потребления на линии
электропередачи, до-
полнительной распре-
делительной сети, са-
мих пунктов, где эти авто будут заряжаться. И конечная стадия – сам автомобиль.
Если сейчас существует одна система распределения, то потребуется еще одна,
более мощная. А у нас сегодня каждая базовая станция сотовой связи излучает
энергию, эквивалетную миллиону печей СВЧ, работающих с открытыми дверцами,
и все это уходит в атмосферу.
Надо понимать, что и электромобили, и та же сотовая связь – все это очень энер-
гоемкие, глобальные процессы. И они связаны с передачей электроэнергии.
А это опять означает потери энергии, рассеяние, ЭМП, которое идет широкой
полосой. Мы очень много энергии просто рассеиваем в пространство.
Существует европейская комиссия по изучению экономики заболеваний головного
мозга, которая раз в несколько лет делает доклады, подсчитывает затраты – а они
миллиардные – на лечение заболеваний головного мозга в Евросоюзе. По прошло-
годней публикации этой комиссии мы сделали свой расчет. Выделили те заболева-
ния, которые могут соотноситься с заболеваниями от воздействия поля сотового
телефона, и посмотрели, во что они обходятся. Приблизительно в те же суммы, ко-
торые операторы сотовой связи зарабатывают на своих абонентах.