Стр. 55 - 8 часов - Ноябрь'12

Упрощенная HTML-версия

гораздо выше. Если на уроке ошибется учитель мате-
матики, максимум, что может случиться – школьник
неправильно ответит на какой-нибудь вопрос на кон-
трольной или олимпиаде. А из-за недоработки учителя
ОБЖ жизнь ребенка может оказаться в опасности»,
ïîÿñíÿåò Àíàòîëèé Ñìèðíîâ.
Кроме штудирования учебника необходимы и практиче-
ские занятия. На них дети должны отрабатывать навыки
поведения в чрезвычайных ситуациях. Но, по закону, в об-
щеобразовательных школах должны проводиться только
учения по эвакуации, о практических занятиях по ОБЖ –
ни слова. К примеру, когда я училась
в школе, для отработки навыков по
оказанию первой помощи выбрали
двух девочек и передали их на руки
медсестре – учиться делать перевязки.
Да и девчонкам «повезло» лишь пото-
му, что на очередные эвакуационные
учения приезжала проверка из РОНО.
А ведь именно навыки, усвоенные на
школьной скамье, могут когда-нибудь
спасти жизнь.
БОРЬБА ЗА МИР
Хотя слова песни «Если завтра война,
если враг нападет» вряд ли актуаль-
ны для сегодняшних школьников,
для старшеклассников в курсе
ОБЖ большая часть учеб-
ОБЖ И ЗАКОН
Курс ОБЖ реализует требования ряда
Федеральных законов: «О безопас-
ности», «Основы законодательства
Российской Федерации об охране
здоровья граждан», «О защите насе-
ления и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера», «О воинской обязанности
и военной службе», «О радиационной
безопасности граждан», «О пожар-
ной безопасности», «О безопасности
дорожного движения» и др.
Дальнейшее развитие курса ОБЖсвя-
зано с переносом главной цели курса
с изучения опасностей и методов за-
щиты от опасностей на воспитание
культуры безопасности человека, рас-
крывающейся в особенностях позна-
ния и воспроизводства отношений
безопасного бытия. Культура безопас-
ности как компонент общей культуры
представляет собой способы жизнеде-
ятельности человека в области обе-
спечения безопасности, результаты
этой жизнедеятельности и степень
развитости личности и общества
в этой сфере.