Стр. 48 - 8 часов -Май'14

Упрощенная HTML-версия

48
8 часов МАЙ 2014
мама
на работе
подтягиваться по многим предметам, стала крепкой хоро-
шисткой без моих связей. И я горжусь этим больше, чем
гордилась бы «липовыми» отличными оценками моих под-
чиненных! И я считаю так: не всем дано быть гениями, не
все обязаны получать золотые медали. Моя Маша, к приме-
ру, имеет разряд по фигурному катанию – может, она ста-
нет великой фигуристкой?.
Родные Ирины Витальевны, по ее словам, до сих пор осуж-
дают ее поступок: мол, надо было ребенка устроить к себе в
школу и сделать золотой медалисткой. Но эту маму-завуча
полностью поддерживает подростковый психолог центра
«Семья» Антонина Миклашова
:
– В данной ситуации мама полностью прочувствовала
свою дочь и сделала так, как для нее лучше. Во-первых, ре-
бенок ходит в школу абсолютно спокойно, без страха опо-
зориться и подвести маму. Мама не заставляет ее зубрить
и в прямом смысле слова насиловать мозг и нервную систе-
му. Вполне возможно, к старшим классам ребенок выберет,
кем хочет стать, и Машина учеба станет мотивированной
– она будет зарабатывать отличные оценки. Если же ей не
удастся учиться на «отлично», тоже никакого стресса не
будет, ведь ее мама спокойно к этому относится. А ведь в
практике известны случаи, когда дети пытались покончить
жизнь самоубийством из-за низкой отметки.
К великому сожалению, на этом наши примеры, достой-
ные подражания, заканчиваются. Начинаются истории,
которые следует назвать весьма некрасивыми или даже
противозаконными.
КНЯЗЬ. ПРОСТО КНЯЗЬ
«Сын директора терроризирует всю школу, помогите!»,
«Дочь математички избивает одноклассников, даже
мальчиков, ничего не можем сделать!», «Сын какой-то
«шишки» из РОНО грабит всех детей в школе, директор
его покрывает!».
Подобные истории приходят в нашу ре-
дакцию, ими же завален интернет.
Понятно, что любая мать всеми силами старается обеспе-
чить своему ребенку
«светлое будущее»
. А если это самое
будущее строится на чужом дискомфорте, постоянных
унижениях или даже беде?
– В нашей школе сложилась отвратительная ситуация, – пи-
шет преподаватель одной из Тульских школ. – Директор,
Лидия Васильевна, создала вокруг себя ореол неприкасае-
мости и недосягаемости: чтобы попасть к ней на прием, надо
записаться у секретаря. Но она может и отказать в «аудиен-
В конце своей
трудовой дея-
тельности я по-
пала в страшную
и нелепую ситу-
ацию. Сыновья
преподавателей
физики и русско-
го языка попали
в один класс.
Сначала что-то
не поделили, по-
том произошел
конфликт между
учителями. А
затем и вся шко-
ла разделилась
на два лагеря!
Каждый педагог
начал ставить
ребятам из «про-
тивоположного
лагеря» неудов-
летворительные
отметки… Я была
просто счастли-
ва, когда ушла
на пенсию от
этого кошмара!
Впрочем, препо-
даватель физи-
ки сам сменил
место работы и
перевел сына.
(Марина Сте-
пановна Пере-
верзева, бывший
директор школы,
Подмосковье)