Стр. 22 - 8 часов -Июнь'14

Упрощенная HTML-версия

22
служебный
вход
8 часов ИЮНЬ 2014
Владимир Распутин:
СЕРЕБРЯНАЯ ВЕРСТА
ХУДОЖНИКА
В этом году мастер отметил свой 50-летний юбилей, и «Серебряная верста» – название для персо-
нальной выставки. Когда по телефону мы договорились о
том, что интервью состоится, пришлось задуматься: какие
вопросы задать художнику эпохи Постмодерна, чьи живо-
писные и графические работы мне определенно нравятся.
Все дело в том, что мы оба – профессиональные
художники. А потому и работы его оцениваются
мной сразу на нескольких уровнях: профессио-
нальном, эстетическом, эмоциональном. А вот
сам Распутин в эмоциях достаточно сдержан, как
и положено сибиряку.
8 часов:
Владимир, не надоело, что вас постоян-
но сравнивают с Врубелем? Кто из художников,
не считая Врубеля, оказал влияние на формиро-
вание вашей манеры письма?
Владимир Распутин:
Меня нисколько не ломают па-
раллели с Величайшим Художником, в студен-
честве я очень увлекался Врубелем, хотя сейчас
наверняка обнаруживаются различия в подходе
формирования композиции и фактуры.
По поводу влияния в целом, я бы, наверное, за-
труднился отметить кого-то одного, список боль-
шой – от Рафаэля и до наших современников. Во-
обще, мне Художники очень нравятся, и стараюсь
немножко от них взять для себя.
8 Ч.:
Очевидно, что эпоха Постмодерна, в ко-
торой мы все варимся, в искусстве имеет
тенденцию не предлагать чего-то револю-
ционного, а скорее, делать более-менее удач-
ные миксы. Исключение собой представляет,
пожалуй, лишь компьютерная графика. Вы,
будучи официальным дизайнером альбомов
группы «Калинов мост» и не только, испы-
тывали трудности, когда разбирались с про-
ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Готовясь к любому
интервью, я без вящего
трепета сканирую тонны
информации о человеке,
с которым предстоит
беседовать. Перед тем
как интервьюировать
Владимира Распутина,
этого не потребовалось:
виртуально мы
познакомились года три
назад. И уже тогда меня не
покидало ощущение, что
человек этот «свой», что
нужно у него спросить что-
то важное. Ощущение дежа
вю и того, что
«все не просто так».
Мария Овчинникова