О.Ф.:
Изготовление полых мо-
делей – тема не новая, хотя ны-
нешние технологии позволяют
наносить покрытие из металла
на восковую основу. У итальян-
цев в ходу гальваника, и в хо-
рошем качестве. А есть просто
цепи-браслеты из очень тонких
трубок. Получаются красивые не-
долговечные вещицы, так тонко
руками не сделать – это хорошая
машинная работа.
8Ч.:
Какими старинными тех-
никами обработки драгоцен-
ных металлов вы владеете?
О.Ф.:
А в ювелирке все старинное,
за малыми исключениями, все
как раньше, только инструменты
на механику заменили и оптики
добавилось, а все остальное чер-
паем из истории: книжки читаем,
картинки рассматриваем, а по-
том идем в Эрмитаж, например,
и понимаем то, чего нельзя рас-
смотреть на самой лучшего каче-
ства иллюстрации – мастерство
автора! Потом возвращаемся к
станку и начинаем пробовать из-
ваять достойно!
8Ч.:
Бывают ли у ювелира
«творческие планы»? Или это
именно тот мастер, который
полностью зависит от заказ-
чиков?
О.Ф.:
Мастер, не имею-
щий творческих пла-
нов, идет работать на
фабрику, на ремонтную
точку: в понедельник
в 9 пришел, получил
работу на день, в 18 ин-
струменты сдал, работу
сдал, и так до пятницы.
И профессионализм у
этих ребят ого-го, а вот
не придумывается своя
работа. А некоторым и не хочется
– просто суперисполнители, ассы-
техники, но не созидатели.
8Ч.:
Случалось ли в жизни, что
заказ выполнялся с соблюдением
всех требований заказчика, а он
Знала толк в юве-
лирных изделиях и
Коко Шанель.
Ее известный
афоризм: «Невоз-
можно носить много
настоящих драгоцен-
ностей, если вокруг
не оказывается
женщин, увешанных
поддельными».