Стр. 65 - 8 часов -Июнь'14

Упрощенная HTML-версия

Самое первое, и, похоже, вечное. В Балахне есть краеведческий
музей. Замечателен он тем, что находится в стенах Покровской
церкви, построенной в
17
веке. Именно в этот промежуток
времени Балахну знала вся Россия. Ведь на таком небольшом
участке земли каким-то странным образом тогда располагалось
целых пятьдесят церквей, да каждая из них по факту являлась
шедевром каменного зодчества. Кладки были неповторимыми,
узорочье церквей не было лепниной, а тоже выкладывалось зод-
чими из камня. Это именно то, чем гордятся знатоки истории
местечка по сей день.
В музее взор к себе сразу приковывает макет первых поселен-
цев. Остановившись на ночлег, в незапамятном III-II тысячеле-
тиях до нашей эры на территории нынешней Балахны, кто-то из
пращуров лизнул белый камень, который оказался куском соли.
Вот тут-то и разбили стоянку будущие балахнинцы. А что? Очень
удобно: убил зайчика и засолил впрок, или же рыбу поймал –
Волга в одном шаге.
Макет вмонтирован в стену, а человечки на нем малюсенькие,
в шкурках таких миниатюрных. И изображена на этом макете
объемная картина самой древней стоянки людей. Помню себя
семилетнюю. Приходила в музей часто, чтобы, прильнув носом к
стеклу, часами изучать этот дивный макет.
В музее этом еще были настоящие старинные деревянные
прялки. Почти такие, как у моей бабки, но с остатками городец-
кой росписи. И вообще, такое ощущение, что все художники Ба-
лахны начали свой путь именно от стен вот этой самой церкви
мужского монастыря. Там еще иконы были века четырнадцатого
и семнадцатого – самое сложное время в русской иконописной
школе.
И, конечно, балахнинские, невероятной красоты, изразцы и
кружева. Так хотелось эти коклюшки потрогать руками! Приез-
Технологией
плетения мно-
гопарного ба­
лах­нин­ско­го
кружева се-
годня вла-
деют всего не-
сколько масте-
риц в городе.
Кружево это
близко по не-
которым своим
художест­вен­
ным мотивам
к западноев-
ропейскому –
типа малин,
блонды, шан-
тийи, валан-
сьен. К сожале-
нию, изобрази-
тельный мате-
риал, рисунки,
сколки в пол-
ном объеме ни-
когда не анали-
зировались и не
представлялись.