Стр. 36 - 8 часов - Июль-Август'14

Упрощенная HTML-версия

36
профи
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2014
Его друзья и просто знакомые люди делятся на две половины. Первые знают
Юрия Ощепкова как интересного блюзового музыканта, вторые знакомы с ним
как с хорошим режиссером монтажа документальных и художественных фильмов.
Марина Овчинникова
Ю
рий
О
щепков
:
ИСКУССТВО МОНТАЖА
8 часов:
Юра, начитавшись разных от-
зывов о твоей профессии, я пришла
к тому, что на режиссеров
монтажа нигде особенно
так и не учат. В России, во
всяком случае. Как так вы-
шло, что ты занялся мон-
тажом документалистики?
Вообще занялся этим видом
деятельности? Все эти ки-
лометры кинопленки, рас-
кадровка, которую нужно
как-то привести в тот ва-
риант, который зритель
увидит... Интересно узнать
о самом процессе.
Юрий Ощепков.:
Сейчас ни о каких кило-
метрах пленки никто и не говорит. Нет,
разумеется, пленку клеят, но только уже
по монтажным листам «негативщики».
То есть, раньше технология
действительно была такой,
что снимались какие-то дуб-
ли, потом их проявляли, по-
том переводили в позитив и
сдавали в монтаж, потом по
монтажу позитива писались
монтажные листы и по ним
в цехе (не у нас уже, а где-
нибудь в студии «Саламан-
дра») клеили негатив. Пока
негатив клеится, пишется
чистовой звук, ну, и потом
к негативу добавляют готовый звук, де-
лают цветокоррекцию (во время печати
уже позитива), и после печатают копии
В вузах будущие ре-
жиссеры киномонта-
жа изучают не толь-
ко работу в графиче-
ских программах для
создания спецэффек-
тов, а и в обязатель-
ном порядке «Исто-
рию мирового искус-
ства», что невероятно
ценно и важно.
В свое время он был лидером группы «Августейшая», сейчас предпри-
нимает попытки покорить слушателей своими творениями в составе
недавно «сколоченной» команды «Яблоки Борджиа». Впрочем, кон-
кретно об этой стороне Ощепкова здесь речи идти не будет. Беседо-
вали мы о его работе именно в качестве режиссера монтажа.