Стр. 50 - 8 часов - Июль-Август'14

Упрощенная HTML-версия

50
8 часов ИЮЛЬ - АВГУСТ 2014
карьера
Дальше пошло по нарастающей. Вдруг под-
руга окончила школу с серебряной медалью
(хотя была троечницей), поступила в пре-
стижный военный ВУЗ, а я всего лишь в пе-
дагогический. Потом у нее появились доро-
гая собака и машина, потом даже квартиру
получила от ведомства. А я… как-то серо вы-
шла замуж, родила двоих детей, работала –
словно мешок картошки волокла. И следила,
как бывшая подруга получает звездочку за
звездочкой.
Как педагог я прекрасно понимала, что так
жить нельзя, что зависть мешает моему даль-
нейшему продвижению в жизни, взаимоот-
ношениям в семье. Я прекрасно знала, что
не смогу достичь таких материальных благ,
будучи учителем, поэтому требовала и требо-
вала с мужа. Но как-то я заметила одну по-
ложительную сторону этой зависти: я никому
не завидовала на работе, видимо, сил не хва-
тало. Поэтому в коллективе меня уважали,
часто приглашали
«
третейским
су-
дьей»
на разрешение
конфликтов, повы-
сили до завуча. Ни-
кто же не знал, что
ЗАВИСТЬ – соци-
ально-психологи-
ческий конструкт/
концепт, охватыва-
ющий целый ряд
различных форм со-
циального поведе-
ния и чувств, воз-
никающих по от-
ношению к тем,
кто обладает чем-
либо (материаль-
ным или нематери-
альным), чем хочет
обладать завиду-
ющий, но не обла-
дает. Спиноза опре-
делял зависть как
«неудовольствие
при виде чужого
счастья» и «удо-
вольствие в его же
несчастье».
(Википедия)
З
авистливому
человеку
плохо
при
виде
удо
-
вольствия
. Е
му
хорошо
только
при
страданиях
других
. П
оэтому
все
попытки
удовлетворить
зависть
тщетны
.