Стр. 55 - 8 часов -Май'14

Упрощенная HTML-версия

убедительным, при всех необык-
новенных находках. Убедитель-
ной утилитарная вещь бывает
только в том случае, если она
удачно смотрится на человеке
(костюм), на этом чем-то новом
удобно сидеть (диван), или оно
маленькое, но способно при не-
обходимости стать акцентом
большого пространства (флакон
для парфюма, лампа и т.д.). По-
требитель никогда не озадачится
покупкой просто дизайнерской
вещи. Ему, покупателю, нужна
практичность и удобство. Соб-
ственно, вот поэтому грамотному
дизайнеру нужен целый вагон
знаний, равно как и опыта. Он
всегда должен уметь претворить
абстрактную мысль в осязаемую
функциональную форму. Такова
суть рабочего процесса.
КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ДИЗАЙНЕРОМ?
Пожалуй, такую постановку во-
проса нужно исключить. Даже
первобытный человек, вылепив
однажды глиняный горшок или
миску, стремился сделать свое
изделие удобным и красивым.
О красоте предметов любил
размыщлять Сократ. А слово
«design»
явило себя Европе в
16
веке. Именно в смысле поиска
версий новых известных пред-
метов.
Эстетический
аспект стоял во главе
угла. Итальянцы, про-
износя
«disegno intero»
,
имели в виду некую
идею, которую Бог вло-
жил в голову человека
для того, чтобы это не-
что приобрело конкрет-
ную форму.
Из Оксфордского сред-
невекового словаря:
«за-
думанный человеком
план или схема чего-то, что бу-
дет реализовано, – первый на-
бросок будущего произведения
искусства».
Шли годы и века. Дизайн, буду-
чи процессом творческим, разде-
лился на художественную состав-
ляющую (эстетика формы) и на
Всегда нужно
иметь в виду,
что дизайнерская
вещь и автор-
ская – понятия не
тождественные.
И уж тем более
дизайнерский экс-
клюзив – отдельная
тема для серьезной
беседы.