Стр. 61 - 8 часов -Октябрь'14

Упрощенная HTML-версия

В наше время пропагандируется внимательное и уважительное отношение к инвалидам и
к детям-инвалидам, в частности. Но отношение с «общественной»
точки зрения оставляет желать лучшего.
Устроиться на работу,
будучи инвалидом, или даже имея ребенка-инвалида, тяже-
ло. Или даже совсем невозможно. Но уж если удастся за-
получить приличное рабочее место с удобным графиком и
приемлемой зарплатой – придется сделать все возможное и
невозможное, чтобы удержаться в служебном кресле.
ЗА ВЫСОКИМИ СТЕНАМИ
«Ваш ребенок родился немного не таким, как все», – звучит
для родителей как приговор о пожизненном заключении.
Неизвестность, страх, растерянность, даже стыд – они про-
ходят через все это за какие-то мгновения. А потом – обида.
На Бога ли, судьбу ли, Вселенную… «За что? Почему я и мой
ребенок? В чем я провинилась в этой жизни?», – какое-то
время эти мысли не дают покоя. А потом… Человек – су-
щество странное, он ко всему привыкает. Потом приходит
понимание того, что жизнь продолжается. Да, она станет
труднее, но она не закончилась. А значит – надо бороться
и идти вперед.
Судьба детей-инвалидов во все времена существования че-
ловечества была незавидной. В Древней Спарте, к примеру,
у особенных детей вообще не было никакой судьбы, пото-
му что их сразу же после рождения сбрасывали с обрыва.
Чтобы сами не мучились и другим, сильным и здоровым,
«глаза не мозолили»
. В Древнем Египте детей с врожден-
ной неполноценностью изучали, а также обучали пению
и музыке, привлекали к участию в праздничных меропри-
ятиях, но относились все же с опаской. На Руси людей со
всевозможными отклонениями в некоторых случаях счи-
тали чуть ли не святыми – блаженными прорицателями,
жалели, сочувствовали, подавали
«копеечку»
. В Советском
Союзе инвалидов как бы и не было. Они, конечно, существо-
вали, но за высокими стенами медицинских спецучрежде-
ний или за закрытыми дверьми квартир – считалось, что в
СССР, как и в Спарте, все люди должны быть красивыми,
физически развитыми и здоровыми. Появление ребенка-
дауна в
«общественной»
дворовой песочнице считалось
чуть не преступлением по отношению к здоровым детям,
могло спровоцировать всплеск агрессии со стороны родите-
лей
«нормальных»
детей, вызов участкового милиционера
и, как сейчас принято говорить, общественный резонанс.
В каждом городе существовали
«школы дураков»
, к коим
относили всех детей с любыми отклонениями. А большин-
«Многие люди
считают, что дети-
инвалиды – это
расплата за гре-
хи родителей. Я
знаю замечатель-
ную семью с дву-
мя детьми с ДЦП.
В первом случае
ребенок родился
в результате стре-
мительных родов,
во втором из-за
врачебной ошиб-
ки. Мама бьется
изо всех сил, что-
бы вылечить де-
тей. Отец работа-
ет с утра до ночи,
продал квартиру
и дачу покойных
родителей, лишь
бы открыто не об-
ращаться за помо-
щью к людям.
Он до сих пор
стесняется сво-
их детей, хотя
безмерно их лю-
бит…»
(из интернета)