56
8 часов НОЯБРЬ 2014
профи
8Ч.:
А каков ваш личный самый
крутой и самый скромный го-
норар? Молодые часто полны
иллюзий, поэтому мы их или
мотивируем, или на грешную
землю спускаем.
И.Б.:
Все не так плохо, как мог-
ло бы быть. Если не считать те-
атральных постановок, которые
мы делали с папой, то мой пер-
вый большой гонорар состоял из
40 000 рублей в 2008 году. Для
меня неожиданно, ибо я вообще
не знала, сколько работа стоит.
Назвала цифру наобум. Не дума-
ла «много-мало», почти все ушло
на раздачу долгов. Запомнился
гонорар за роспись в Голицы-
но. За нее было заплачено около
300 000 рублей. Но там 35 кв. м.
площади стен, плюс не совсем
обычный подход к сграффито.
8Ч.:
Вот теперь – фьюзинг. Ра-
бота со стеклом должна рас-
сматриваться как экспери-
мент или нечто большее?
И.Б.:
Тут я вообще не знаю ответа
на вопрос. Подход однозначно
профессиональный, с соблюде-
нием всех норм. Многое всегда
находится в стадии эксперимен-
та, независимо от техники. Но в
общем и целом, это – работа.
8Ч.:
Вы работаете
на серьезном про-
фессиональном обо-
рудовании? А то не-
которые в микровол-
новках запекают.
И.Б.:
В «микроволнов-
ках» запекают другое
стекло. В наших пе-
чах температура 800
и более градусов.
8Ч.:
Работаете по
контрактам, или есть основ-
ное место работы и множе-
ство подработок, когда при-
глашают?
И.Б.:
Я не могу назвать себя аван-
тюристкой, но мне до сих пор
интересно открывать для самой
себя что-то новое, если предо-
Сценография – искусство оформления спектакля, создания его зритель-
ного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постано-
вочной техники. Сценография может быть подробной, лаконичной или
минимальной. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы
сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занаве-
сом или на глазах у публики.
А в дизайне законов
нет. Не было и не
будет.
Дизайнер живет
своей профессией,
делая из хаоса
порядок.
(Артемий Лебедев,
дизайнер, основа-
тель студии Артемия
Лебедева)