Стр. 77 - 8 часов - Декабрь'14

Упрощенная HTML-версия

тать! Во время праздника им необходимо уделить вни-
мание – к примеру, дать приз за самый лучший костюм,
или как самому внимательному зрителю. Чтобы ребенок
в любом случае почувствовал: он не лишний, он – не изгой.
По словам воспитательницы с
30
-летним стажем работы,
случаются и противоположные истории: к ней попадали
дети, у которых превалировало гипертрофированное «Я».
– С такими детьми очень трудно работать. Они стараются
прочесть свой стишок или сыграть роль вне очереди, стре-
мятся везде быть не просто первыми, а единственными. Для
них не существует очередности, не существует других детей,
кроме них самих. Никакие мягкие разъяснительные беседы
не помогают. Тут, судя по всему, имеет место быть именно
такое воспитание в семье, вознесение на почетный пьеде-
стал единственного
«золотого»
чада.
Словом, даже подготовка детского праздничного утренни-
ка – почти геройский поступок. А уж сам утренник… Чего
стоят рыдания испуганных малышей, впервые в жизни уви-
девших сказочных Кикимору и Бабу-Ягу в чересчур страш-
ных костюмах. А истерики несчастных, чей подарок в суете
где-то затерялся? В общем, утренник – это не только своео-
бразный экзамен, красочный праздник, но и изрядно под-
порченные нервы. Причем, и самих детей, и их родителей,
и сотрудников детско-
го сада.
Поэтому не стоит за-
бывать, что процесс
воспитания малышей
– многогранный и обо-
юдный. Воспитание
– это не только разго-
воры о том, как делать
можно, а как нельзя.
Это огромный труд и
родителей, и воспита-
телей, и нянечек, и ро-
дителей других детей,
и вообще всех взрос-
лых,
окружающих
ребенка. Воспитание –
это, в первую очередь,
собственный пример.
Естественно, лучше,
если это пример поло-
жительный. ¶
Я воспитывалась с
бабушкой и дедом.
Знала много стихов
и сказок наизусть,
была достаточно
развитым ребенком.
За год до школы все
взрослые переруга-
лись из-за того, что
родители считали:
меня обязательно
нужно отдать в
детский сад, чтобы
я «социализирова-
лась». Удалось устро-
ить только в дека-
бре. За две недели
посещения детского
сада я наделала в
штаны (потому что
боялась попроситься
в туалет у злющей
воспитательницы),
заразилась – как бы
покультурнее вы-
разиться? – внутрен-
ними паразитами и
педикулезом. А еще
мне не дали роль в
новогоднем утренни-
ке. В ужасе родители
забрали меня из
детского сада, пере-
думав «социализи-
ровать». Бабушка
долго еще выводила
из моих длинных
волос вшей, а я еще
две недели ревела
из-за того, что так и
не смогла блеснуть
своими умениями
на праздничном
концерте.
(Татьяна Селивер-
стова, Люберцы)
Новогодний утренник в детском
саду. Костюмов Деда Мороза на все
группы не хватило, и одному из ро-
дителей пришлось нарядиться в то,
что было под рукой, а этим оказался
костюм Смерти.
Маленький мальчик сидит возле
елочки, к нему подходит Смерть в
черном капюшоне и с косой.
Испуганный малыш, медленно спол-
зая со стульчика, шепотом выдает:
– Дедушка Мороз! Я весь год вел себя
хорошо, делал все, о чем меня проси-
ли родители. У вас, по ходу, неверная
информация обо мне...
– Мальчик, не дури мне голову! Бы-
стренько становись на стул и расска-
зывай стишок.
Мальчик медленно, трясясь, заполза-
ет на табуретку:
– Отче наш! Иже еси на небеси...