Стр. 77 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

Что происходит качественно на российском арт-рынке?
Се-
годня, несмотря на то, что кризис крепчает, в Москве и Питере су-
ществует несколько школ современного искусства, которые готовят
молодые кадры. Это отрадно, так как образование в профильных
художественных вузах оставляет желать лучшего. В них до сих пор
история искусства – базовый предмет – изучается до конца
19
века, выпускники вообще ничего не знают о том, что было в
20
веке и, тем более, что происходит сейчас. Сами преподаватели этого
не знают. Из положительного можно отметить самоорганизацию
молодых художников. Это важный признак в обстоятельствах от-
сутствия каких-либо условий для нормальной художественной де-
ятельности. Об арт-рынке и о его качественных сторонах говорить
сложно. Арт-рынок сегодня – это частные инициативы без какой-
либо поддержки. Например, в Берлине более
300
галерей совре-
менного искусства, а в Москве не более 10. Эта
чудовищная разница красноречива. Арт-рынка
как такового нет. Последние коллекционеры уе-
хали за границу, спасая свой капитал от новой
политической доктрины. Арт-рынок – это круп-
ный капитал, чаще всего, частный. А он в нашей
стране обязан быть лояльным к текущему поли-
тическому режиму, иначе крупный может стать
средним или малым, в лучшем случае. Что дей-
ствительно радует, так это наличие Московской
биеннале современного искусства, молодежной
биеннале, двух премий (Инновация и Кандин-
ского). Но этого все равно очень мало. Должна
быть государственная поддержка, как это есть в Европе.
Перспективы развития.
Сегодня российское искусство имеет ло-
кализованный характер. В нашем обществе оно занимает низшую
ступень и, скорее, относится к развлекательной области, что очень
печально, но симптоматично. В связи с новой политикой эта ситуа-
ция будет только ухудшаться, мы будем отдаляться от мировой ху-
дожественной жизни. Все то, что будет у нас – это обслуживание
политической системы в лучших традициях советского режима.
Страховые ремни художника (дополнительная профессия или
трудовое законодательство)
. Таковых ремней нет. Эта ситуация
и хороша, и плоха одновременно. Плоха тем, что много талантливых
художников не могут позволить себе снять мастерскую, реализовать
проект, на который требуется существенный бюджет и т.д. Хороша
потому, что те, кто выживут, будут действительно непотопляемыми.
Пожелания читателям.
Необходимо всегда развиваться, ведь се-
годня знания устаревают так стремительно, как никогда раньше в
истории. Нужно всегда учиться, быть открытым новому и не пре-
вращать любимое дело в рутину. ¶
П
ОКА
ЧТО
НАШЕ
ГОСУДАРСТВО
НЕ
ПОНИМАЕТ
,
ЧТО
ЭТО
(
СОВРЕМЕННОЕ
ИСКУССТВО
) –
ОГРОМНАЯ
ИНДУСТРИЯ
,
КОТОРАЯ
СПОСОБНА
ПРЕДСТАВЛЯТЬ
СТРАНУ
,
КАК
ЭТО
ЕСТЬ
,
НАПРИМЕР
,
В
КИТАЙСКОМ
СОВРЕМЕННОМ
ИСКУССТВЕ
. К
ИТАЙСКИЙ
БУМ
,
МОДА
НА
ИСКУССТВО
ЭТОЙ
СТРАНЫ
ПОШЛА
ИЗ
САМОГО
К
ИТАЯ
. Т
О
ЕСТЬ
,
ОНА
СНАЧАЛА
БЫЛА
ПОДДЕРЖАНА
И
ПРОЛОББИРОВАНА
У
СЕБЯ
НА
РОДИНЕ
,
А
ПОТОМ
ТОЛЬКО
ЗА
ЕГО
ПРЕДЕЛАМИ
.