Стр. 66 - 8 часов -Март'15

Упрощенная HTML-версия

66
8 часов МАРТ 2015
мама
на работе
было пять лет. Росла малышка в центре Москвы, посе-
щала частный детский сад (тоже в центре города), ез-
дила с родителями в Англию и Францию, бывала в других
европейских городах. Посещала с няней детские развлека-
тельные центры. Но ни разу не выезжала с родителями
на природу. Этакое дитя каменных джунглей и иллюми-
нации. Что там случилось у родителей – мне не объяс-
няли, но малышку пришлось на две недели отвезти к ба-
бушке, в некую деревню под Калугой. Милена вернулась
абсолютно больным ребенком, нуждающимся чуть ли не
в госпитализации.
Во-первых, ее оставили почти с чужим человеком: выясни-
лось, что бабушка навещала семью лишь несколько раз,
молодая семья в деревню не ездила. Во-вторых, впервые
за пять лет Милена увидела живых гусей и коров, кома-
ров и тараканов. Она увидела лес и пруд с лягушками.
В-третьих, столкнулась с жарой – это тоже стало на-
стоящим стрессом для ребенка, ведь она росла в искус-
ственном климате, с кондиционерами и обогревателями.
В общем, ребенка «вытащили из-под колпака» и бросили в
абсолютно непонятных для нее условиях.
Пару раз девочке приходилось вызывать неотложку – с ней
случались истерики. Милена, по словам психолога, впадала
в ступор от всего окружающего. На первом же приеме у нее
выявились несколько фобий, начиная от гилофобии (боязнь
леса) и заканчивая дорафобией (боязнь шерсти). В ходе бесед
Маргарита Белых
выяснила, почему все эти предметы живой
и неживой природы так напугали девочку. Оказалось, что в
мультфильмах и компьютерных играх лес является прибе-
жищем разнообразных монстров, в водоемах также живут
жуткие чудовища, а боязнь шерсти привила сама мама. Она
говорила, что кошек и собак гладить нельзя, иначе в киш-
ках заведутся огромные черви. Ребенок ни разу не купался
в природном водоеме, не бегал босиком по траве, не рассма-
тривал муравейник, не трогал сосновые иголки.
Я не имею права так говорить, но все же поделюсь своим
возмущением: родители сломали жизнь маленькому человеч-
ку, сделали из него психопата. Там ничего другого не стоило
ожидать, потому что сама мама впадала в ступор, если у
нее ломался ноготь или приходилось вступить сапожком
в лужу. И еще раз скажу то, чего говорить не хотелось бы
из этических соображений: такой маме не нужно было бы
иметь детей. Кстати, курс реабилитации они не прошли,
переехали в другое место и пропали из виду. Что будет с
девочкой – понятия не имею, но очень за нее переживаю.
Общение детей с
природой имеет и
идейно-мировоз-
зренческое значе-
ние. Накопление
реальных, досто-
верных представ-
лений, понима-
ние взаимосвязей
явлений природы
лежит в основе
последующего
формирования у
детей элементов
материалистиче-
ского миропони-
мания.
Разнообразие
объектов при-
роды позволяет
воспитателю
организовать ин-
тересную и полез-
ную деятельность
детей. В процессе
наблюдений, игр
и труда в природе
дети знакомятся
со свойствами
и качествами
объектов и яв-
лений природы,
учатся замечать
их изменение и
развитие. У них
развивается лю-
бознательность.
(П.Г. Саморукова,
«Просвещение»)