Стр. 74 - 8 часов -Май'15

Упрощенная HTML-версия

74
8 часов МАЙ 2015
профи
Сегодня модно стало подаваться в творческие профессии. Да хоть бы иконы
рисовать: храмы на Руси богатые, иконы дорого стоят – чем не хлеб?.
Марина Овчинникова
Георги Панайотова
духовное
ремесло
иконописца
8 часов:
Георгий, внесите ясность:
«богомазы» ведь и в самые давние
времена у кого-то учились? Можно
ли назвать иконописца ре-
месленником? Если есть
ремесло, то есть и учебные
заведения, в которых оно по-
стигается?
Георги Панайотов:
Я полагаю,
что иконопись – безусловно,
ремесло. Так же, как му-
зыка, скульптура, поэзия...
Романтические идеи о поэте-
пророке, художнике-творце
были очень модными в XIX
веке и популярны до сих
пор. Более того, под таким «соусом»
с начала XX столетия нам часто пре-
подносят откровенную халтуру, гордо
(и бессовестно) заявляя: «Так видит
автор». В Средние же века, когда мы
наблюдаем расцвет иконописи в Ви-
зантии и на Руси, труд иконописца
был ремеслом. Ему обучались
в мастерских, где более опыт-
ные мастера передавали свои
знания и умения младшему
поколению. Иконописец – это
инструмент в руках Господа.
Как скальпель для хирурга,
или гитара для музыканта.
И иконописцу необходимо
сознавать, что быть плохим
инструментом – постыдно и
грешно. Нужно постоянно
работать над собой и ста-
раться быть лучшим в своем ремесле.
Для этого необходимо оттачивать
мастерство и стремиться к постиже-
нию новых техник, приемов... Ходить
Работа иконописца
состоит из несколь-
ких этапов. И самый
первый и обязатель-
ный из них – это из-
учение литературы,
жития святого. А уже
после этого готовит-
ся доска, делается
рисунок, наносится
позолота и т.д.
Профессиональный мастер-иконописец Георги Панайотов родился в
Болгарии, иконописи начал учиться совсем маленьким мальчиком.
Работает во многих странах, где есть православные храмы. Если
говорить о России, то его часто можно застать в Санкт-Петербурге.