8Ч.:
Бывает ли отпуск у ико-
нописца? Вы где путешеству-
ете, если выдается свободное
время?
Г.П.:
Только что приехал из Ита-
лии. Назвать ли это отпуском?
Может быть... хотя, я там был
по приглашению от одного мо-
настыря – монахи попросили
мастер-класс по иконописи и
золочению. Кстати, сегодня мы
свидетели настоящего возрож-
дения иконописи в Италии.
Вообще, католики относятся с
уважением к восточной иконо-
писи и часто в католических
храмах можно увидеть репро-
дукции и копии знаменитых
византийских и древнерусских
икон. У самих итальянцев были
великолепные иконописцы во
времена Треченто. Дуччо (пред-
ставитель Сиенской школы)
создавал великолепные образа.
Они и византийские по духу и
в то же время чуточку итальян-
ские... вкусное такое смешение
стилей. Тонкое.
Безусловно, любое
путешествие – это
вдохновение, впе-
чатления, энергия.
Даже если по при-
езду еще гудят ноги,
а обувь стоптана в
хлам... Хочется ри-
совать. Рождаются
новые идеи, возни-
кает желание по-
пробовать какую-то
новую технику или
прием.
8Ч.:
Думаю, всех крайне инте-
ресует вопрос о мироточении
некоторых икон. Было бы по-
нятно, если бы речь шла об ико-
нах рукописных, но ведь иногда
елей проливают иконы, кото-
рые можно назвать «репродук-
циями», наклеенными не на до-
ску, а на картон. Может быть,
вы знаете, что это все может
обозначать и почему такое яв-
ление происходит?
Г.П.:
«Дух дышит, где хочет...». ¶