24
служебный
вход
8 часов ИЮНЬ 2015
для больших побед. Но тогда мне казалось, что
нет просвета. Я приезжала в Академию к поло-
вине девятого, расставляла стулья, раскладыва-
ла инструменты, подметала, переводила обуча-
ющие программы, приводила себя в порядок и
в девять встречала первого клиента. По вечерам
с сумкой через плечо выезжала к клиентам на
дом, а по выходным колесила по спальным рай-
онам Москвы: стригла-красила волосы, наращи-
вала ногти. Бралась за любую работу, причем,
неважно, оплачивалась она или нет. Довольно
часто приглашали бесплатно причесать звезд
для съемок или для журнальных обложек – я
соглашалась, посвящала этому свои свободные
часы и выходные дни, потому что знала, что
пройдет пять лет, десять, пятнадцать, неважно,
и все это мне пригодится. И когда сейчас мне
говорят: «Конечно, у вас такое богатое «звезд-
ное» портфолио, естественно, вам все двери от-
крыты», – я понимаю, что в жизни не только у
слов, но и у поступков есть свое эхо – чем боль-
ше вкладываешь, тем больше получаешь. Хотя,
конечно, до сих пор вспоминаю то чувство, ког-
да садилась в метро в воскресенье в семь утра,
ехала в пустом вагоне и думала: пройдет годик-
два, буду меньше работать... И так прошло де-
сять лет, и я до сих пор не могу остановиться и
позволить себе делать меньше того, что делала.
Я независима от компаний, клиентов, коллег,
мужчин: я никому ничего не должна, все, чего
добилась – сделала сама, по своему собственно-
му желанию. Но я дико зависима от профессии.
Может, просто понимаю, что если остановлюсь,
то пройдет два-три месяца и обо мне никто не
вспомнит. Почему творческие люди так часто
впадают в депрессию? Потому что нет ничего
ужаснее, чем чувствовать себя ненужным, лег-
ко заменяемым, невостребованным.
Победы в конкурсах
Парикмахер – это профессия, которая требует
постоянных вложений. Участие в конкурсах –
неотъемлемая часть. Клиенты верят в медали,
в дипломы, в звания лауреа-
та. И чем больше у тебя рега-
лий, тем больше клиентов. Вот
только мало кто знает, сколько
вложений, и финансовых, и
моральных, требует конкурс-
ная система. Когда я победила
на чемпионате мира, то не ис-
пытала ни малейшего удовлет-
ворения. Меня все поздравля-
ли, приглашали на интервью,
а я спешила в салон, к своим
клиентам, зарабатывать день-
ги. Чемпионат России обо-
шелся мне в 350 тысяч рублей,
Европы – в 400, мира – в пол-
миллиона. В эти суммы входят
тренировки, костюмы, пере-
леты, переезды. Конкурсы не
имеют ничего общего с твор-
чеством, все это огромный биз-
нес, построенных на деньгах и
связях. Два конкурсных года
практически выпали из моей
жизни. В то время я жила за
городом, просыпалась в пол-
пятого утра, в шесть выезжала
из дома, ехала на тренировку,
возвращалась около полуночи,
а утром опять все начиналось
по-новому, точнее, по-старому.
Я прекрасно понимала, что в
любом конкурсе есть свои лю-
бимчики, причем, они выстра-
иваются в очередь – заранее
известно, кто победит в этом
году, а кто получит трофей в
следующем. Чтобы обойти их,
нужно прыгнуть выше головы
– так покорить жюри, трене-
ров, коллег, зрителей, чтобы
ни у кого не оставить ни ма-
лейшего сомнения в том, что