Всемирный День защиты детей, совпадающий с началом долгожданного лета, для граждан
нашей страны омрачился беспрецедентным повышени-
ем тарифов на проезд в общественном транспорте.
В
среднем, цены на услуги метро и всех видов
наземного транспорта, исключая разве что
электрички (там рост цен с 1 июня 2015 года
едва ощутимый), выросли на 10-12 рублей, и
это для россиян стало шоком. Да, когда-то,
где-то и кто-то нас предупреждал, что опла-
та будет повышена... Но чтобы так – резко,
буквально плевком в лицо!..
Граждане ропщут, негодуют но – платят. А
куда деваться с подводной лодки?!
Впрочем, есть способ саботировать транс-
портные компании, и его нам подсказал в
своем докладе на Певой Всероссийской Неделе
охраны труда Советник генерального дирек-
тора ОАО «Сибирская угольная энергетиче-
ская компания» Максим Валерьевич Довгялло.
Суть следующая. Если мы посмотрим ГОСТы,
которые регулируют современный транс-
порт, то там нормы звукового воздействия
находятся на уровне 80 дБ. В технических ре-
гламентах, принятых для автотранспорт-
ных средств, такая же ситуация. В помеще-
ниях транспортных средств, занимающихся
перевозкой граждан, приемлемый уровень
шума – 83 дБ. В то же время, в соответствии
с санитарными нормами и правилами и даже
в соответствии с действующими нормами
Минтруда и спецоценки – это 80 дБ. И вуаля
– сегодня любой гражданин РФ, пользующий-
ся услугами общественного транспорта, мо-
жет подать иск к транспортным компаниям
о том, что он получает вредное воздействие
на органы слуха из-за того, что уровень шума
в автотранспортных средствах не соответ-
ствуют нормам.
Учите матчасть, господа! Вернее, читайте
наш журнал внимательно и – мотайте на ус.
Татьяна Фомичёва