Стр. 74 - 8 часов - Сентябрь'15

Упрощенная HTML-версия

74
8 часов СЕНТЯБРЬ 2015
профи
С.М.:
Знакомства помогают в лю-
бой области. Но первоначально
портфолио. Если у вас крутые
работы, достаточно засветиться
в паре пабликов, выложить
картинки на Behance – и дело в
шляпе. Клиент придет. Вообще
пиару иллюстратора у меня по-
священ целый курс по коммер-
ческой иллюстрации.
8Ч.:
Софья, вопрос вполне нор-
мальный, если исходить из
того, что цель нашего жур-
нала – рассказать читателю
максимум правды о любой про-
фессии. Каков средний гонорар
за одну иллюстрацию и из ка-
кого количества иллюстраций
может состоять заказ?
С.М.:
Все очень индивидуально.
К примеру, в России за полосу в
журнале, в среднем, платят $100,
на Западе – $1000. Но опять же,
многое зависит от издания, не-
которые считают вполне нор-
мальным платить по 1000 ру-
блей за картинку. А уж по коли-
честву вообще полная свобода.
Для глянца это может быть одна
картинка, дла книги – десять, а
для рекламной кам-
пании сториборд на
пятьдесят.
8Ч.:
Популярное се-
годня слово – кри-
зис. К коммерческой
иллюстрации
он
имеет какое-то от-
ношение? Если нет,
то почему, а если да,
то как надолго?
С.М.:
Конечно, если
компании сокращают расходы,
то под первую статью попадает
реклама и все с ней связанное.
Так что заказов в пики кризиса,
конечно, меньше. Однако жур-
налы заказывают картинки ста-
бильно. Это, конечно, очень не-
большой хлеб, зато постоянный.
Пока иллюстратор молод, ему легко работать сутками и не
спать ночами. Однако со временем люди взрослеют, у них по-
являются семья и дети, необходимость помогать стареющим
родителям, проблемы со здоровьем и потребность иногда зани-
маться чем-то кроме работы.
(Яна Франк, «Тайные знания коммерческих иллюстраторов»)
Не существует
ответа на вопрос,
какой «товар» от
коммерческих иллю-
страторов самый
ходовой. Задачи у
заказчиков очень
разные – от необ-
ходимости продать
колбасу до, соб-
ственно, картин.