26
служебный
вход
8 часов ОКТЯБРЬ 2015
и по материальной необходимости тоже. А во-
обще это был напрасный ход. С самого начала
съемок. Начиная с проекта «Заговор». Уходя из
священства, я, честно говоря, думал, что все бу-
дет логично. А потом написал патриарху пись-
мо, что мне надо было подумать сорок раз, пре-
жде чем идти на этот эксперимент. И попросил
запретить служение на время, пока снимаюсь в
кино. Потому что понял, что совмещать не су-
мею. В этом же письме просил разрешить вер-
нуться в лоно церкви, но чуть позже. Что, ско-
рее всего, и случится. Священником я стал, ког-
да у меня уже было трое детей. Третий родился
в Ташкенте, куда я приехал и принял служение.
8 Ч:
Кстати, такой обывательский вопрос:
что значит иметь свой приход?
И.О.:
Церковь долгое время находилась в труд-
ном материальном положении. Если по-людски
объяснять, возьмем для примера такое понятие,
как дом. Что обычно делают в доме? Сначала
обустраивают его, а потом начинают чаевни-
чать. И декларировать свою позицию. Мало
пока вокруг церквей. И на те, что есть, еще бу-
дут искушаться. А это ответственный институт.
И дом. Обитель. Церковь кормит бабулек. Это
одна из его опций. Такой распределительный
пункт, более, но не менее надежный. В зависи-
мости от настоятеля, конечно. Но, в основном,
это позитивный и честный институт.
8 Ч:
Иван, на ваших руках множество «тату».
Что это за письмена? И гоже ли это?
И.О.:
А от тату теперь уже избавиться невозмож-
но. В те времена, когда на мне кто-то писал, я,
как правило, был пьян, а во-вторых, я был вер-
ным чадом рок-н-ролла. По духу, в моем пони-
мании, рок-н-ролл – это не только музыка, но и
обязательство перед миром. А если бы я родил-
ся пару веков назад, то сражался бы вместе с
Гарибальди.
Я уехал в Непал в возрасте 24 лет. Был уже весь-
ма прагматичным отроком, получившим все не-
обходимые почести. К 1992-му
году я получил награды за луч-
ший сценарий, лучший фильм
и лучшую мужскую роль. По
моим сценариям снимали.
Только вышел «Мытарь» Фо-
мина. И был я при деньгах.
Был юн и параллельно еще
энергично занимался спортом.
Приехав в Непал, я стал погру-
жаться в изучение культуры.
Предварительно почитав об
этом литературу. Долго ходил
по жуликоватым ламам. На-
стоящие «деды» у них сидят
высоко в горах и к себе нико-
го не подпускают. Это тот же
вариант, что наши монахи на
Афоне. Им публика совершен-
но не нужна. А для доступных
– это просто бизнес. И я сокра-
тил свое пребывание в Непале
до двух недель вместо месяца с
лишним. И решил ехать в Ир-
ланидию.
8 Ч:
А тату как появлялись?
И.О.:
А тогда, в Непале, я шел
по темной улочке, – подъемы,
спуски – и вдруг увидел вы-
тянутую ниоткуда неоновыми
лампочками надпись, реклам-
ку: «Блюз кафе». Как в филь-
ме каком-то. Думаю, когда
миную край жизни, то увижу
именно блюз-кафе. Я вхожу
и вижу длинного англичани-
на и маленькую итальянку. В
таком маленьком барчике. Я
взял виски, и мы разговори-
лись. Причем я по-английски
не говорю, но мы друг друга
поняли, непонятно как, честно