66
мама на
работе
8 часов ОКТЯБРЬ 2015
8Ч.:
Но в прямом эфире все-таки неожидан-
ности случаются. Я однажды увидел, как вы
в «Добром утре» сели на шпагат перед аме-
риканским киноактером Робом Шнайдером.
Это было запланированно или полная импро-
визация?
Л.В.:
Полная импровизация! Роб так просто и
раскрепощенно общался в студии, что я под-
строилась под его настроение, завелась. Шнай-
дер сделал стойку на голове, я же бросила ему
вызов, – а так можешь?! И села на шпагат.
Вообще-то, это для меня не трудно, я кандидат
спорта по легкой атлетике. Всю жизнь занима-
юсь спортом. Но здесь исполнила трюк совсем
без разминки. Эффект произвела, а потом пожа-
лела, – мышцы здорово болели.
8Ч.:
Вот урок начинающим телеведущим, –
в прямом эфире не садитесь на шпагат без
разминки! Кстати, в каждой профессии есть
свои профессиональные заболевания. У теле-
ведущих есть что-то подобное?
Л.В.:
Про хронические заболевания всех теле-
ведущих сказать не могу. Первая болезнь, кото-
рую сейчас вспомнила, – «звездная». Кого сия
чаша миновала, – это счастье. Иной раз, не успе-
ет человек два раза чихнуть в кадре, а он уже
звезда. «Наутро проснулся знаменитым, но об
этом знает только он». Это очень мешает и ему,
и окружающим.
8Ч.:
А вас звездная болезнь
когда-либо настигала?
Л.В.:
Нет, наоборот, меня до
сих пор смущает излишнее
внимание со стороны. К это-
му отношусь, как к одной из
сторон жизни, профессии, не
более того. Я просто стараюсь
в кадре делать работу профес-
сионально. А за камерой хочу
тишины. Но конфуза не испы-
тываю, если люди узнают меня
на улице. Подходят, говорят:
«Ой, а вы в жизни гораздо луч-
ше выглядите». И как людям
объяснишь, что твоя внеш-
ность на экране во многом за-
висит от операторов. От того,
как они свет выставят, с како-
го ракурса будут снимать. По-
этому с операторами ругаться
нельзя.
8Ч.:
У вас очень узнаваемый
голос, какой-то особенный
тембр. Вы как-то работаете
над голосом, бережете его?
Л.В.:
Конечно, это же мой ра-
бочий инструмент. Во-первых,
телеведущая обязана выгля-
деть хорошо. Сейчас велико
искушение у зрителя, кнопок
много. Что-то не понравится в
тебе, и он переключит на дру-
гой канал. Во-вторых, нужно
найти интонации в общении,
в голосе. Перед камерой надо
понимать, что ты, как гость,
который входит в дом. Необхо-
димо соблюсти деликатность,
чтобы не возникло раздраже-
ния. Мы ведь можем застать
человека в любой момент: он
Родилась в Крыму, в Феодосии. Детство и
юность провела в Кишинёве. В школьные годы
занималась спортом и входила в юношескую
сборную по легкой атлетике.
Филолог, педагог, эксперт в области
имиджелогии. Член Союза журналистов.
Эксперт в области косметологии и дизайна.
Ведущая международных саммитов и
музыкальных фестивалей на английском,
сербском, арабском языках. Лауреат
премии Союза журналистов России «Самая
обаятельная журналистка». Заслуженная
артистка России. Имеет орден «Дружбы».
Справка
Лариса Вербицкая