68
мама на
работе
8 часов ОКТЯБРЬ 2015
в глаза. Находясь перед объективом, я
всегда представляю перед собой живых
людей.
Если вернуться к разговору о голосе,
взять, к примеру, оперных певцов. Бы-
вают дни, когда голос «не звучит», и
тогда они используют специальные ды-
хательные упражнения, распеваются.
Я тоже делаю зарядку для дикции, для
голоса. Вообще, очень важно, чтобы в
кадре голос был светлым, не горловым.
Чтобы он обволакивался воздухом, по-
падал в нужные резонаторы. Если гово-
ришь на дыхании, то голос сразу при-
обретает много красок, расширяется диапазон.
8Ч.:
Сейчас почти все телеведущие быстро
говорят, иной раз и не поймешь ничего…
Л.В.:
Да, да. И это не потому, что эфирное время
дорогое. Держать паузу – большое искусство,
это не все умеют. Хотя можно и быстро гово-
рить, но интонационно окрашивая речь.
Рабочий момент. Примерка платья для съемки.
На старших курсах пединститута
Лариса узнала о наборе дикторов для
русскоязычных программ телевиде-
ния Молдовы. Идея о работе на ТВ
показалась ей заманчивой. В итоге,
неожиданно для всех, девушка бла-
гополучно миновала множество ра-
ундов сложного конкурсного отбора
и получила заветную работу на Мол-
давском телевидении. Проработав три
года, в 1985 году Лариса отправилась
в Москву. Прошла сложный кастинг и
получила единственное место в дик-
торском отделе ЦТ СССР.
только просыпается, или пере-
одевается, или плачет от горя,
от утраты, или он заболел. По-
этому крайне важно то, как ты
говоришь, как смотришь ему