Безусловно, существует определенное разделе-
ние полномочий, умышленное. Например, по-
скольку
Ðîñòðóä
осуществляет надзор за спец-
оценкой, то экспертизу качества спецоценки
Ðîñòðóä
не проводит, ее проводят органы испол-
нительной власти субъектов.
Основания для проведения экспертизы доста-
точно обширны: это и обращения органов испол-
нительной власти, и определения судебных ор-
ганов, обращения объединений работодателей,
работников, профсоюзов,
Ôîíäà ñîöèàëüíîãî
ñòðàõîâàíèÿ
и иных страховщиков, – в ст.
216
,
прим., Порядка все эти основания изложены, и
они являются тем стартовым механизмом, кото-
рый лежит в основе госэкспертизы условий тру-
да.
Обращаю внимание на то, что в нашем Поряд-
ке проведения государственной экспертизы
условий труда (приказ
Ìèíòðóäà ÐÔ
№
549
н)
установлены жесткие сроки –
30
рабочих дней,
при необходимости еще на
30
дней экспертизу можно продлить.
Выстроен достаточно четкий механизм процедур в рамках госэк-
спертизы: это рассмотрение заявлений и документов, экспертная
оценка объекта экспертизы, если необходимо, проведение соот-
ветствующих измерений в рамках госэкспертизы, оформление
результатов в виде заключения государственного инспектора.
Важным документом, безусловно, является заявление о проведе-
нии государственной экспертизы условий труда, там есть совер-
шенно четкие атрибуты, которые должны быть указаны. Следует
обратить внимание, что и в Трудовом кодексе РФ, и в Порядке
проведения государственной экспертизы условий труда есть по-
явившееся в последнее время требование о получении соответ-
ствующих документов.
И если документы, необходимые для проведения государствен-
ной экспертизы, находятся в распоряжении иных органов власти,
федеральной или субъектной, то орган власти, который прини-
мает заявление и проводит экспертизу, запрашивает их по соот-
ветствующим системам межведомственного электронного взаи-
модействия, иным системам в этих органах – это сейчас общий
принцип организации работы с гражданами, организациями, ко-
торые подают заявления, дабы не нагружать их беготней и сбором
различных справок, документов.
Основания для отказа в проведении экспертизы тоже перечис-
лены в Порядке, они тоже исчерпывающие. То есть, придумывать
какие-то иные поводы для отказа в проведении экспертизы ин-
«Е
ЩЕ
РАЗ
,
ЧТОБЫ
БЫЛО
ПОНИМАНИЕ
ПО
ПОВОДУ
ИЗМЕРЕНИЙ
.
Ф
ЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ
НЕ
МОЖЕТ
ПЕРЕ
-
ЧИСЛЯТЬ
ДЕНЕЖНЫЕ
СРЕДСТВА
В
СУБЪЕКТЫ
Р
ОССИЙСКОЙ
Ф
ЕДЕРАЦИИ
,
ИСХОДЯ
ИЗ
БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА
,
НА
ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ
.
У
НАС
ЕСТЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫЙ
ФОНД
,
ОН
УПОМЯНУТ
В
НАШЕМ
П
ОРЯДКЕ
,
У
КОТОРОГО
ЕСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ЗАДАНИЕ
,
ГДЕ
КАКИЕ
-
ТО
СЮЖЕТЫ
,
СВЯЗАННЫЕ
С
ИЗМЕРЕНИЯМИ
,
ОТРАЖЕНЫ
.
Н
ЕОБХОДИМО
ДЕЙСТВОВАТЬ
ПО
ТЕМ
ПРО
-
ЦЕДУРАМ
,
КОТОРЫЕ
ПРОПИСАНЫ
В
НАШЕМ
ДОКУМЕНТЕ
».