Стр. 71 - 8 часов -Июнь'16

Упрощенная HTML-версия

решение о введении мер поощрения к работодателям в виде
освобождения от плановых проверок в рамках превентив-
ного контроля. Также эти меры могут выражаться в виде эко-
номического стимулирования, сейчас они обсуждаются на
разных уровнях, и что это будет, зависит от других заинтере-
сованных ведомств.
Иван Иванович Шкловец,
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду
и занятости.
Что такое
«Электронный инспектор»
? Это не какая-то
фишка, которую кто-то придумал вместе с коллегами. Это
часть концепции, которая начала реализовываться еще в про-
шлом году.
«Электронный инспектор»
– это часть системы
внутреннего контроля. До сих пор этого института у нас не
было. Каким образом заставить работодателя заниматься са-
мопроверкой и внутренним контролем? На мой взгляд, здесь
важны три основные момента, на которых может базиро-
ваться интерес работодателей. Первое – зако-
нодательное закрепление, второе – стимул, и
третье – страх.
Что касается законодательного закрепления,
то тот законопроект, который сейчас нахо-
дится на общественном обсуждении, уже
предусматривает введение в трудовое зако-
нодательство и в Трудовой кодекс института
внутреннего контроля. То есть появляется
целый раздел, целая система, которая пре-
дусматривает наличие такого понятия, как
внутренний контроль. Есть службы персо-
нала, которые организуют такую работу. Но
есть и огромное количество предприятий
малого бизнеса, которые не могут себе по-
зволить создать службу персонала, поэтому в
рассматриваемом проекте это тоже учитыва-
ется. Все социальные партнеры этот институт
одобрили.
Стимулирование можно разделить на мате-
риальное и нематериальное. Что такое материальное стиму-
лирование? Цифры уже озвучены –
2,5
млрд руб. матери-
альных штрафов, которые могли бы заплатить работодатели,
если бы к ним пришел живой инспектор. А что касается не-
материального стимулирования, то та система добровольного
сертифицирования, которая вводилась несколько лет назад,
к сожалению, не получила дальнейшего развития, особого
Д
инамика
интереса
к
этому
сервису
показала
,
что
мы
все
-
таки
на
правильном
пути
. М
ы
не
можем
заменить
эти
электронные
сервисы
живым
инспектором
,
у
нас
рабочих
рук
элементарно
не
хватит
. Э
то
часть
реформы
федерального
надзора
,
часть
изменения
глобальных
отношений
между
инспектором
труда
и
работодателем
. Э
то
очень
сложный
процесс
,
будет
ломка
стереотипов
,
она
потребует
нескольких
лет
,
причем
мы
будем
придерживаться
совершенно
четких
индикаторов
,
которые
позволят
отслеживать
поэтапно
,
в
правильном
ли
направлении
мы
движемся
».