Главная / Журнал / 2011 ИЮНЬ / крепитесь, люди: скоро осень...
5
8 часов ИЮНЬ 2011
крепитесь, люди: СКОРО ОСЕНЬ...
К концу нынешнего столетия из-за глобального потепления жарких дней в году с температурой выше +30°C станет намного больше, а число жертв летней жары возрастет примерно в 6–7 раз. Бог его знает почему, но, видимо, небеса считают всех автомобилистов страшными грешниками, за что и поджаривают их на своем костре.
6

Среди тех, кому жаркая погода доставляет наибольшие неудобства, смело можно назвать автомобилистов. Эти несчастные, цепляющиеся за руль потными руками, и не догадываются, какие опасности несет им долгожданное лето...

Вадим Владимиров

ПОМОЙ МЕНЯ! Существует устойчивый стереотип, что скорость нагревания салона зависит от цвета автомобиля: мол, машины-«брюнетки» нагреваются гораздо быстрее «блондинок». «Это не совсем так, – отмечает старший сотрудник НИИ лакокрасочных покрытий Ирина Темушкова. – Температура поверхности зависит не столько от цвета, сколько от оптических свойств краски. Грязная или даже просто пыльная белая машина нагревается сильнее, чем черная, но чистая и отполированная».
Ученые из Стэндфордского университета (США) подсчитали, что солнечный свет может нагреть салон автомобиля до смертельной для людей и животных температуры всего за 30–60 минут. Подобная жара может оказаться смертельной. За последние 10 лет от перегрева в автомобилях умерли около 150 человек.
7
8 часов ИЮНЬ 2011

Оказывается, к плюсам жары можно отнести не только температуру окружающего воздуха! Американка Cэнди Фонтэйн использует жаркую погоду, чтобы приготовить печенье прямо в своем автомобиле. Женщина просто кладет тесто на переднюю панель своей Toyota rav 4 и идет на работу.

При 45-градусной жаре температура в закрытом автомобиле поднимается до 93°, и к концу рабочего дня печенье готово. К тому же, по словам американки, в автомобиле после этого cтоят просто чудесные ароматы, так что можно заодно сэкономить и на освежителе воздуха.

УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ

Если же, проникнув в салон, чувствуете, что хоть и жарко, но жить все-таки можно, учтите, что «бодренько» поехать все равно не удастся. Специалисты бельгийской автомобильной ассоциации выяснили недавно, что при температуре воздуха +27°С и выше человек за рулем очень быстро утомляется. Как следствие – нарушение концентрации внимания, общая расслабленность, «витание в облаках» и потеря контроля за ситуацией на дороге.

8

Жара может ударить по водителю и откуда не ждали: если в салоне под прямыми солнечными лучами долгое время находятся зажигалки, баллоны под давлением (например, дезодорант или лак для волос), в один прекрасный момент они могут элементарно взорваться. В летней Москве уже был зафиксирован подобный случай: в застрявшем в пробке автомобиле взорвался газовый баллон. Пострадали два человека, три автомобиля пришлось сдавать в ремонт.

9
8 часов ИЮНЬ 2011

Еще одна «мина» может быть заложена в автомобильном баке. Из школьного курса физики известно, что бензин и дизельное топливо на сильной жаре в несколько раз увеличиваются в объеме. Это может привести не только к выливанию топлива, но и его возгоранию. Специалисты рекомендуют не заливать в жару полный бак топлива, чтобы автомобиль не превратился в самолет.

ПОТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Ни одного автомобилиста, хоть раз оказавшегося под прицелом солнечных лучей, не нужно убеждать в необходимости принятия срочных мер. Самая очевидная – установка кондиционера. Но рассчитывать только на кондиционер, особенно, если его нет, не стоит. Лучше предпринять упредительные меры. Из наиболее радикальных можно предложить, по примеру Абрамовича, уехать на Чукотку. Там и солнце не жарит, и пробки отсутствуют.

10
ХОЛОДНО ЛЕТОМ
Чтобы охладить нагревшийся салон, воздух из кондиционера направьте через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов. Спустя пару минут переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха – в ноги.
КАЖДОЙ КУРИЦЕ – ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ!

В американском штате Джорджия законодатели позаботились о безопасности животных, приняв новый законопроект. Документ получил название «Закон о защите куриц от жары». Один из членов местного парламента предложил запретить полиции останавливать для досмотра грузовые автомобили, перевозящие различную живность, если температура воздуха держится выше 85° по Фаренгейту (около 30-ти по Цельсию). Ограничение на запрет распространяется только в том случае, если полиция серьезно подозревает водителя в незаконных действиях. Но даже тогда досмотр не должен длиться более 10 минут.

А тем, кто «понаоставался здесь», есть смысл поставить так называемые «холодные» стекла: они поглощают до 45% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Они имеют едва заметный голубовато-зеленый оттенок (от добавок окиси кобальта) или бронзовый (от добавок окиси железа). Частично справляются с жарой тонированные стекла. Элементарные солнцезащитные шторки на окнах снизят температуру внутри автомобиля на пять-семь градусов.

«Зеркальный экран» на лобовом стекле спасет ситуацию, только если будет установлен снаружи, а не внутри салона. Понятно желание сохранить имущество, нажитое непосильным трудом, но при этом надо учитывать, что экран внутри салона значительную долю отраженного тепла и солнечного света оставит на сиденьях.

Кстати, о сиденьях. Дорогие и престижные кожаные чехлы летом так и норовят прилипнуть к взопревшему седоку, и вы рискуете добраться до места назначения уже как выжатый лимон. Чтобы этого не случилось, кожаные сиденья стоит покрыть ткаными чехлами. В США пользуются популярностью сиденья с охлаждающим эффектом из «дышащего» материала и микрофибры. Они устроены так, что прохладный воздух нагнетается в район шеи и спины.

11
8 часов ИЮНЬ 2011
АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ

Жара, застигшая вас в пробке, чревата не только солнечным ударом, но и ударом в нос. Проблема заключается в самом асфальте: разогретое солнцем дорожное покрытие начинает выделять вещества, которые в сочетании с выхлопными газами становятся канцерогенными или откровенно токсичными.

Одно из самых опасных из них – формальдегид. Накоплено достаточно данных, чтобы утверждать: это вещество может вызывать онкологические заболевания. В Москве повышенное содержание формальдегида зарегистрировано на Варшавском шоссе (в 3 раза больше предельно допустимых норм), не лучше положение на Сухаревской площади, Можайском и Рязанском шоссе и других магистралях столицы.

И снова невольно думаешь о переезде на далекую загадочную Чукотку...

СМЕРТЕЛЬНАЯ ЖАРА

Как отмечают медики, жара в салоне автомобиля особенно опасна для малышей, организм которых еще не обладает отлаженной системой терморегуляции. Более того, первые симптомы недомогания у ребенка (покраснение кожных покровов, сонливость) проявляются буквально за минуту-две до теплового удара. Последствия могут быть самыми ужасными. Ежегодно в США несколько детей погибают в автомобилях, пока их родители где-то отсутствуют.

Заезжая в супермаркет, никогда не оставляйте детей в салоне авто в жаркую погоду. Более того, в это время вообще желательно исключить возможность попадания детей в автомобиль. Трагический случай произошел в прошлом году в Израиле: четырехлетний мальчик забрался в оставленный отцом незапертый автомобиль. Малыш заснул, последовал тепловой удар, ребенок умер…

12
ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ!

Национальное управление по безопасности движения США каждое лето напоминает автомобилистам о необходимости... правильно накачивать шины. Перегруженные автомобили, частые поездки и раскаленный асфальт в сочетании с неправильно накачанными шинами могут стать причиной серьезной аварии. Исследование этой организации обнаружило, что 85% водителей не проверяют должным образом давление в шинах.

Между тем, по оценкам управления, аварии, так или иначе связанные с покрышками, ежегодно становятся причиной гибели 660 человек; еще 33 тысячи получают различные травмы. Согласно данным другого исследования, ежегодно проблемы с шинами становятся причиной 78 тысяч несчастных случаев на дорогах.