|
Порулить я люблю и в отпуске без своего железного коня скучаю. И вот когда мне окончательно надоело провожать завистливыми взглядами каждый арендованный кабриолет, бегущий краем моря, я решила влиться в международное сообщество автолюбителей и взять машину напрокат.
Но тоже не сразу. В Турции соседи по гостинице, чей двухнедельный отдых уже подходил к концу, отговорили, рассказав, что от Кемера
Экстремалы в отпуске занимаются дайвингом и парапланеризмом, а я, как простой обыватель, выбираю комфортный курорт за рубежом. Идеально, если под рукой окажется и машина. Такая, как в родном гараже или лучше.
Людмила Васильева
Едет автомобиль по Москве,
не переставая, мигает фарами и сигналит.
Сотрудник ГИБДД останавливает водителя:
– Вы почему все время сигналите и мигаете фарами?
– Привычка, товарищ
милиционер. Я только что из отпуска приехал.
– И где же вы были?
– Где, где... В Хургаде!
до Антальи кататься просто скучно, так как главная дорога лежит вдоль побережья. При этом она небезопасна из-за серпантина, неважного состояния и низкого качества асфальта. А случись что, возникают трудности перевода, любые попытки объясниться с местным населением на ломаном английском вызывают только головную боль.
Брать машину в Египте я расхотела сама, как только мы прибыли в Каир: на редкие светофоры внимания никто не обращает, правила все игнорируют, водители «общаются» друг с другом, отчаянно сигналя и уступая дорогу в соответствии с только им одним известной иерархией «крутости» участников движения. Более приветливой к автомобилистам кажется Европа. По крайней мере, так считаешь, пока собираешь чемоданы.
Нина Колташева, директор агентства, координирующего обучение за рубежом, рассказывает, что клиенты фирмы часто арендуют авто еще в Москве: – Отправляясь на учебу или стажировку за рубеж, люди хотят сохранить привычный ритм дня. Как правило, они уже не раз бывали в стране и знают все особенности правил движения, оплаты парковок, стоимости платных дорог.
Другое дело в Германии. Форрангштрассе – главная дорога – в любом немецком городишке восхитительна. А немецкие автобаны нынче и вовсе не то, что давеча, поскольку покрыты асфальтом с пониженной концентрацией вредных веществ. Снизив на 30 градусов температуру при укладке, немцы значительно уменьшили вредные испарения. Поэтому в жару стало ездить легче и приятнее.. И все также бесплатно. Ну, а дальше начинаются многочисленные «но».
Средний пробег – 5–50 тыс. км, но это не значит, что у машин нет проблем. Все выясняется на трассе, поэтому будьте готовы к любым сюрпризам.
утверждают, что русскоязычная мафия в Германии любит угонять машины, взятые напрокат.
В Париже, вопреки всему и несмотря ни на что, с другом арендовали Ford Fiesta. Но задерживаться там не стали – в Париже, не зная тайных закоулков, припарковаться абсолютно негде, а чудовищные пробки не оставляют надежды на знакомство с городом. Недолго думая, мы отправились в долину Луары. Но не доехали и до Шартра (80 км от столицы), как заглохли напрочь. Языковый барьер оказался непреодолимым препятствием, но мы все-таки сумели вызвать спасателей. «Ангелы» Шартра появились минут через 15, но потрясли нас не скоростью, а тем, что приехали на двух машинах. «Фордик» погрузили на эвакуатор, а взамен нам выдали Peugeot 206. Мы не выпендривались, отвечали на все «мерси» и уехали вполне умиротворенные. Но безоблачное дорожное счастье продолжалось недолго. Ни в Нанте, ни в Шенонсо, да, собственно, нигде дальше по
маршруту русскоговорящих гидов не было, а в нашем путеводителе были указаны далеко не все достопримечательности. Правда, об этом мы узнали, уже вернувшись домой. Зато по дороге тут и там встречались прелестные погреба вполне древнего вида, и было глупо не попробовать вино своего года рождения! Но с машиной-то что делать?
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Психолог, кандидат медицинских наук Елена Терехова рекомендует:
– С медицинской точки зрения не совсем правильно в отпуске подвергать себя столь острому стрессовому испытанию,
как путешествие на машине в чужой стране. Организм должен восстановить силы, а не искать нового напряжения. Но, коль пустились во все тяжкие, определите, зачем вы берете машину – просто
покататься на новой модели или чтобы путешествовать по индивидуальному маршруту. Стоит запастись картами и познакомиться со страноведением. В противном случае вы все узнаете о дороге и ничего
о стране, в которую
приехали.
ПТИЧКУ ЖАЛКО!
В Болгарии дороги извилистые, на них можно встретить повозку с осликами и спрятавшихся в кустах сотрудников автоинспекции. В Египте местные водители редко используют дорожную разметку, поворотники и зеркала заднего вида. Вождение автомобиля на Бали может быть очень опасным, так как дороги очень узкие, на них часто выбегают собаки и цыплята.
Дополнительные неудобства создавали деревеньки, живущие по своим законам: там действуют свои ограничения скорости, надо все время смотреть на signaux de route – дорожные знаки. А то, что в дождь и в хорошую погоду действуют разные скоростные режимы, выяснили экспериментальным путем. Лучше все это знать заранее, иначе – штраф, штраф, штраф! Он может составить до 1500 евро. Так что на обратном пути мы к автомобилю взяли напрокат и водителя. Зато теперь есть что вспомнить.
Самыми сумасшедшими оказались мои знакомые, арендовавшие автомобиль в Англии. Мало того, что машины – праворульки, движение – левостороннее (left driving), так еще безумно дорого и парковаться абсолютно негде.
Арендовать машину легко – предъяви водительское удостоверение международного образца (в некоторых графствах потребуют еще и отпечатки пальцев), покажи паспорт (лучше, биометрический), будь старше 21 года – и вперед!
Англосаксы, хоть и помешаны на «русской мафии», но берут отпечатки пальцев не только у российских граждан. На случай угона либо другого преступления, связанного с арендованным автомобилем. В Англии, как и во всем мире, преступники предъявляют фальшивые кредитки, паспорта и водительские удостоверения. Отпечатки многих нехороших граждан есть в базе данных,
– Куда едешь в отпуск?
– Во Францию.
– Ты же хотел в Англию?!
– Я и сейчас хочу, но это левостороннее движение
мне абсолютно не нравится!
На днях попробовал на Садовом кольце – нет, это не для меня!
англичане пытаются так себя обезопасить. Если все-таки решились взять машину, то вы просто герой, главное, не совершить много подвигов и понять, куда вы можете ехать, а куда – нет.
Но не отрицаю, покататься по Англии безумно интересно. Bentley, Rolls-Royce, Maybach встречаются реже, чем в Москве, да и то, если увидите выезд Елизаветы II или кортеж арабского шейха. Зато Mini Cooper радуют глаз своими разноцветными крышами.
Курортная часть Испании – Коста Браво, Коста Дорадо – весьма популярна и хорошо обжита соотечественниками. Так как туристический бизнес там частично держат выходцы из Армении, то
проблем с языком практически не возникает. Прокатных фирм много, поэтому очень соблазнительно сесть за руль. Но первый же выезд в центр Барселоны обошелся нам с другом в 500 евро. И все из-за Гауди! Очередь на подземную парковку у Sagrada Familia не оставляла надежд на знакомство с архитектурным чудом света. Обогнув пару раз площадь, подкараулили машину, которая покидала стоянку. Знак «Р» виднелся за версту: aparcamiento – парковка! Довольные собой, заехали. А когда вернулись после осмотра храма, машины уже не было! Бросились к полицейскому, – мол, угнали, ужас какой! – но тот лишь указал на асфальт: там, где стоял наш Opel, красовался красный стикер. Полицейский переклеил мне его на ладонь, посоветовав впредь быть внимательнее. Ведь припарковались на стоянке для посетителей аптеки и ее сотрудников. На парковочном знаке это было указано внизу, но кто же читает инструкции до конца!
А на стикере была вся информация о том, куда увезли нашу машину, когда, за что, был указан телефон фирмы-эвакуатора и расценки за транспортировку.
Машину нам вернули, как только оплатили штраф. Но колеса моего больше там не будет.