Главная / Журнал / 2011 ИЮЛЬ-АВГУСТ / По чужой колее
13
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2011
по чужой КОЛЕЕ

Порулить я люблю и в отпуске без своего железного коня скучаю. И вот когда мне окончательно надоело провожать завистливыми взглядами каждый арендованный кабриолет, бегущий краем моря, я решила влиться в международное сообщество автолюбителей и взять машину напрокат.

Но тоже не сразу. В Турции соседи по гостинице, чей двухнедельный отдых уже подходил к концу, отговорили, рассказав, что от Кемера

14

Экстремалы в отпуске занимаются дайвингом и парапланеризмом, а я, как простой обыватель, выбираю комфортный курорт за рубежом. Идеально, если под рукой окажется и машина. Такая, как в родном гараже или лучше.

Людмила Васильева

Едет автомобиль по Москве,
не переставая, мигает фарами и сигналит.
Сотрудник ГИБДД останавливает водителя:
– Вы почему все время сигналите и мигаете фарами?
– Привычка, товарищ милиционер. Я только что из отпуска приехал.
– И где же вы были?
– Где, где... В Хургаде!

до Антальи кататься просто скучно, так как главная дорога лежит вдоль побережья. При этом она небезопасна из-за серпантина, неважного состояния и низкого качества асфальта. А случись что, возникают трудности перевода, любые попытки объясниться с местным населением на ломаном английском вызывают только головную боль.

Брать машину в Египте я расхотела сама, как только мы прибыли в Каир: на редкие светофоры внимания никто не обращает, правила все игнорируют, водители «общаются» друг с другом, отчаянно сигналя и уступая дорогу в соответствии с только им одним известной иерархией «крутости» участников движения. Более приветливой к автомобилистам кажется Европа. По крайней мере, так считаешь, пока собираешь чемоданы.

15
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2011

Нина Колташева, директор агентства, координирующего обучение за рубежом, рассказывает, что клиенты фирмы часто арендуют авто еще в Москве: – Отправляясь на учебу или стажировку за рубеж, люди хотят сохранить привычный ритм дня. Как правило, они уже не раз бывали в стране и знают все особенности правил движения, оплаты парковок, стоимости платных дорог.

ФОРРАНГШТРАССЕ

Другое дело в Германии. Форрангштрассе – главная дорога – в любом немецком городишке восхитительна. А немецкие автобаны нынче и вовсе не то, что давеча, поскольку покрыты асфальтом с пониженной концентрацией вредных веществ. Снизив на 30 градусов температуру при укладке, немцы значительно уменьшили вредные испарения. Поэтому в жару стало ездить легче и приятнее.. И все также бесплатно. Ну, а дальше начинаются многочисленные «но».

16

  • АИ-95 в Германии стоит от 1,417 до 1,449 евро, в зависимости от заправочной станции и земли, на которой она находится. Все, что с другим октановым числом, соответственно, и по другой цене. Заправки часты, но не на второстепенных дорогах.
  • Чтобы ехать быстро, изучите карту, все буквенно-цифровые обозначения и смотрите на знаки – их вдоль дороги понатыкано немерено. И заодно посадите справа штурмана, иначе немцы не поймут, почему вы все время останавливаетесь и норовите сдать назад.
  • Если все-таки что-то стряслось и срочно надо остановиться, включайте аварийку и звоните по телефону 110. Или тяните до ближайшего желтого столба. На нем есть спасительная кнопка экстренного вызова, которая поможет вызвать ту помощь, которая необходима. Удовольствие не из дешевых, хотя некоторые услуги бесплатны. Но в каждой земле существуют свои правила и свои исключения.
  • Напрокат можно взять практически любой автомобиль, но немцы умеют экономить, поэтому выбор внедо-
    рожников довольно скромный, джипы и хаммеры – не самые востребованные автомобили. Зато седаны и малолитражки в ассортименте.

Средний пробег – 5–50 тыс. км, но это не значит, что у машин нет проблем. Все выясняется на трассе, поэтому будьте готовы к любым сюрпризам.

  • За превышение скорости штрафуют до 450 евро
  • Если в Бонне, Кельне, Лейпциге (далее – по карте) найдете парковку, считайте, что поездка удалась. Однако за парковку в неположенном месте оштрафуют. Не заплатите – последуют карательные меры: вас внесут в черный список и больше в страну не въедете.
  • Просто так оставлять на улице машину опасно – местные жители
17
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2011

утверждают, что русскоязычная мафия в Германии любит угонять машины, взятые напрокат.

  • Немецкий пешеход всегда прав,
    всегда (!) – пропускайте его вперед. И не дай вам бог пересечь стоп-линию у светофора – обязательно найдется рьяный защитник своих прав, который подойдет поближе и со всего размаха двинет кулаком по арендованному капоту.
  • В городах принято ездить медленно: максимум – это 50 км в час. По булыжным мостовым – до 30 км в час.
  • SIGNAUX DE ROUTE

    В Париже, вопреки всему и несмотря ни на что, с другом арендовали Ford Fiesta. Но задерживаться там не стали – в Париже, не зная тайных закоулков, припарковаться абсолютно негде, а чудовищные пробки не оставляют надежды на знакомство с городом. Недолго думая, мы отправились в долину Луары. Но не доехали и до Шартра (80 км от столицы), как заглохли напрочь. Языковый барьер оказался непреодолимым препятствием, но мы все-таки сумели вызвать спасателей. «Ангелы» Шартра появились минут через 15, но потрясли нас не скоростью, а тем, что приехали на двух машинах. «Фордик» погрузили на эвакуатор, а взамен нам выдали Peugeot 206. Мы не выпендривались, отвечали на все «мерси» и уехали вполне умиротворенные. Но безоблачное дорожное счастье продолжалось недолго. Ни в Нанте, ни в Шенонсо, да, собственно, нигде дальше по

    маршруту русскоговорящих гидов не было, а в нашем путеводителе были указаны далеко не все достопримечательности. Правда, об этом мы узнали, уже вернувшись домой. Зато по дороге тут и там встречались прелестные погреба вполне древнего вида, и было глупо не попробовать вино своего года рождения! Но с машиной-то что делать?

    ДОРОЖНАЯ КАРТА

    Психолог, кандидат медицинских наук Елена Терехова рекомендует:
    – С медицинской точки зрения не совсем правильно в отпуске подвергать себя столь острому стрессовому испытанию, как путешествие на машине в чужой стране. Организм должен восстановить силы, а не искать нового напряжения. Но, коль пустились во все тяжкие, определите, зачем вы берете машину – просто покататься на новой модели или чтобы путешествовать по индивидуальному маршруту. Стоит запастись картами и познакомиться со страноведением. В противном случае вы все узнаете о дороге и ничего о стране, в которую
    приехали.

    18

    ПТИЧКУ ЖАЛКО!

    В Болгарии дороги извилистые, на них можно встретить повозку с осликами и спрятавшихся в кустах сотрудников автоинспекции. В Египте местные водители редко используют дорожную разметку, поворотники и зеркала заднего вида. Вождение автомобиля на Бали может быть очень опасным, так как дороги очень узкие, на них часто выбегают собаки и цыплята.

    Дополнительные неудобства создавали деревеньки, живущие по своим законам: там действуют свои ограничения скорости, надо все время смотреть на signaux de route – дорожные знаки. А то, что в дождь и в хорошую погоду действуют разные скоростные режимы, выяснили экспериментальным путем. Лучше все это знать заранее, иначе – штраф, штраф, штраф! Он может составить до 1500 евро. Так что на обратном пути мы к автомобилю взяли напрокат и водителя. Зато теперь есть что вспомнить.

    19
    8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2011
    LEFT DRIVING

    Самыми сумасшедшими оказались мои знакомые, арендовавшие автомобиль в Англии. Мало того, что машины – праворульки, движение – левостороннее (left driving), так еще безумно дорого и парковаться абсолютно негде.

    Арендовать машину легко – предъяви водительское удостоверение международного образца (в некоторых графствах потребуют еще и отпечатки пальцев), покажи паспорт (лучше, биометрический), будь старше 21 года – и вперед!

    Англосаксы, хоть и помешаны на «русской мафии», но берут отпечатки пальцев не только у российских граждан. На случай угона либо другого преступления, связанного с арендованным автомобилем. В Англии, как и во всем мире, преступники предъявляют фальшивые кредитки, паспорта и водительские удостоверения. Отпечатки многих нехороших граждан есть в базе данных,

    – Куда едешь в отпуск?
    – Во Францию.
    – Ты же хотел в Англию?!
    – Я и сейчас хочу, но это левостороннее движение мне абсолютно не нравится!
    На днях попробовал на Садовом кольце – нет, это не для меня!

    англичане пытаются так себя обезопасить. Если все-таки решились взять машину, то вы просто герой, главное, не совершить много подвигов и понять, куда вы можете ехать, а куда – нет.

    • Скажем, в лондонский Сити въезд платный. И с четным номером только в четный день. Или в нечетный, если нечетный номер.
    • Садиться за руль в Англии можно, если вооружен до зубов различными знаниями. В том числе и английского, хотя бы на уровне Upper-Intermediate, а лучше Advanced, иначе вам не помогут. Хотя в целом англичане – народ отзывчивый.
    • Не исключено, что ночью к вам на помощь никто не примчится. Тред-юнионы следят, чтобы не ущемлялись интересы рабочего класса.
    • Со штрафом тоже можно набегаться – банки закрываются довольно рано и не балуют своим вниманием в выходные.
    • Британские дорожные полицейские к водителям строги. Попробуй только выехать на полосу общественного транспорта, поменять рядность в потоке, обогнать бабушку на велосипеде или припарковаться в неположенном месте – наказание неминуемо. Могут и права отобрать. Видеокамеры повсюду, и Большой Брат зорко следит за твоей законопослушностью.
    20

    Но не отрицаю, покататься по Англии безумно интересно. Bentley, Rolls-Royce, Maybach встречаются реже, чем в Москве, да и то, если увидите выезд Елизаветы II или кортеж арабского шейха. Зато Mini Cooper радуют глаз своими разноцветными крышами.

    APARCAMIENTO

    Курортная часть Испании – Коста Браво, Коста Дорадо – весьма популярна и хорошо обжита соотечественниками. Так как туристический бизнес там частично держат выходцы из Армении, то

    проблем с языком практически не возникает. Прокатных фирм много, поэтому очень соблазнительно сесть за руль. Но первый же выезд в центр Барселоны обошелся нам с другом в 500 евро. И все из-за Гауди! Очередь на подземную парковку у Sagrada Familia не оставляла надежд на знакомство с архитектурным чудом света. Обогнув пару раз площадь, подкараулили машину, которая покидала стоянку. Знак «Р» виднелся за версту: aparcamiento – парковка! Довольные собой, заехали. А когда вернулись после осмотра храма, машины уже не было! Бросились к полицейскому, – мол, угнали, ужас какой! – но тот лишь указал на асфальт: там, где стоял наш Opel, красовался красный стикер. Полицейский переклеил мне его на ладонь, посоветовав впредь быть внимательнее. Ведь припарковались на стоянке для посетителей аптеки и ее сотрудников. На парковочном знаке это было указано внизу, но кто же читает инструкции до конца!

    А на стикере была вся информация о том, куда увезли нашу машину, когда, за что, был указан телефон фирмы-эвакуатора и расценки за транспортировку.

    Машину нам вернули, как только оплатили штраф. Но колеса моего больше там не будет.