Главная / Журнал / 2011 СЕНТЯБРЬ / Андрей Соколов: «известность – это товар, который конвертируется в любую валюту»
29
8 часов СЕНТЯБРЬ 2011

«Конечно, хочется оставаться «штучным товаром». И сказать себе: я буду сниматься только у Спилберга. А если он не позовет? Так что, с голоду помирать?»

30
андрей соколов: «ИЗВЕСТНОСТЬ – ЭТО ТОВАР, КОТОРЫЙ КОНВЕРТИРУЕТСЯ В ЛЮБУЮ ВАЛЮТУ»

Побеседовать с секс-символом отечественного кино Андреем Соколовым мы приехали на съемочную площадку. Выбора у нас не было: на съемках известный актер проводит по 12 часов в сутки.

Наталия Юнгвальд-Хилькевич

Андрей Соколов из тех людей, которые за все берутся сами. Почти во всех фильмах он исполнял трюки сам. И почти каждый фильм оставил следы в виде шрамов, вывихов и переломов. Но, видимо, чувство риска у него в крови.


8.Ч.: В любой профессии существуют свои риски. Возьмем самое простое: представьте, что вы – режиссер, и вдруг актер в середине картины повздорил с вами и отказался сниматься. Выброшены огромные средства. Это ведь риск. Как быть?

А.С.: Подобные нюансы должны быть продуманы и заранее оговорены в договоре. К сожалению, сегодня наше общество все еще живет не по законам, а по понятиям. Многие законы неадекватны времени. Что значит штраф в 100 руб. за неявку актера на съемочную площадку? Смешно. Или такой же штраф – за хамство на страницах печати? Если бы в Швеции, например, главный редактор пропустил статью с непроверенными данными, редакции был бы выставлен огромный иск. Контрагенты стали бы богатейшими людьми. Но этот опыт нами не перенимается. Нам невыгодно, чтобы находились ворованные машины, и так далее, и так далее, и в результате – невыгодно получается просто жить. Это общие тенденции.

8.Ч.: Что было в вашей жизни экстраорди-

31
8 часов СЕНТЯБРЬ 2011

СПРАВКА

СОКОЛОВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Родился 13 августа 1962 г. в Москве. В 1986 г. окончил Московский авиационно- технологический институт и вечернее отделение Института иностранных языков, в 1990 г. – актерский факультет Театрального училища им. Щукина с красным дипломом, а в 1997 г. – Высшие курсы режиссеров и сценаристов. С 1990 г. – актер театра «Ленком». С 1999 г. – художественный руководитель театра «Монолог XXI век». Народный артист России (2005 г.). Снимается в кино, играет в театре, одновременно работает как режиссер и как продюсер.

нарного, неожиданного во время съемок, что запомнилось?

А.С.: Не люблю и боюсь вопросов со словом «самый» или такой постановки: «А что вам запомнилось больше всего?» Конечно, какие-то неурядицы случаются во время съемочного процесса. Например, однажды, во время ночных съемок, вся группа два часа ждала лихтваген(автомобиль с осветительной техникой – прим. авт.), на Крымском мосту, на сильном ветру. Очень замерзли. Зато в Краснодарском крае работали в период небывалой жары, какой там не знали лет 50.

В Переславле-Залесском у нас задымился игровой КАМАЗ и даже пришлось вызывать наряд пожарных. А в Гелинджике, в самый разгар съемок, когда нужно было максимально

мобилизоваться, – южные световые дни коротки, – выяснилось, что вся группа элементарно отравилась.

Обычно по прошествии лет вспоминаешь не неурядицы, а лишь общую атмосферу. А частности срабатывают только здесь и сейчас. Потому что сама жизнь и есть «самая».

8.Ч.: Вы любите экстрим?

А.С.: Все вокруг такое пушистое и белое, что любой поступок можно назвать экстримом. То, что я, скажем, с парашютом прыгал, по-моему, просто нормально для человека.

8.Ч.: Нормального мужчины или нормального актера?

А.С.: Есть набор, который мне кажется обязательным для меня как человека. Хожу в фитнес-клуб четыре раза в неделю, работаю с железом, плаваю. Это элементарная общефизическая подготовка. Если есть несколько дней, езжу в Подмосковье на охоту и рыбалку. Если есть больше времени для отдыха, могу уехать и куда-нибудь подальше.

СОБЧАК УШЛА В КИНО

8.Ч.: Если вас поставят перед необходимостью отказаться от какого-то из своих профессиональных увлечений, от чего откажетесь?

А.С.: Не расстанусь ни с чем! Я отдаю себе отчет, что на какой полке стоит. Если мы добираемся из пункта А в пункт Б, мы ведь не всегда идем пешком. Почему бы не сесть на транспорт, который тебе в данный момент больше подходит?

8.Ч.: А вам с какой стороны кинокамеры удобнее находиться?

ФОТО: ВЛАД ЛИФАНОВСКИЙ

32

«Я не принадлежу к тем актерам, которые рассказывают, что они, чтобы сыграть доктора, ходили в морг. Я не хочу себя разбазаривать, расска-зывая глубоко личные вещи».

33
8 часов СЕНТЯБРЬ 2011

«Я давно понял, что все призы, премии – это политика. Поэтому спокойно отношусь ко всяким «соревнованиям». Критерий для меня один – как зритель проголосует».

34

А.С.: Когда я пришел в режиссуру, то стал более послушным актером, понял, как же непрост этот процесс. Сейчас заканчиваю фильм «Артефакт». Приступил к компьютерной графике, потом начнется перезапись. И надеюсь, к осени фильм будет готов… Как актер снимаюсь в последней серии «Адвоката». За- канчиваю съемки в фильме «Летом я предпочитаю свадьбу». Закончил два проекта в Киеве. Так что, если сил хватает, и это не во вред картине, то режиссер может и сниматься.

8.Ч.: Почему вы пригласили в свое кино Ксению Собчак? Она ведь не актриса. Это просто пиаровский ход?

А.С.: Безусловно. Но согласитесь, она свое право на участие в картине доказала. Были настолько блестящие пробы, что у меня не оставалось сомнений. Вообще, что такое режиссура? Это умение собрать вокруг себя как можно больше людей профессиональных, которые понимают свои задачи, идею режиссера и четко, и слаженно работают на механизм фильмопроизводства. Правда, не всегда люди это понимают, приходится их подминать под себя, отстаивая свои идеи. Хотя, подчиняясь идее, и сам наступаешь на собственное самолюбие.

8.Ч.: Какую роль считаете своей знаковой?

А.С.: В «Маленькой Вере». Этот фильм мне дал путевку в жизнь. Есть много других дорогих мне ролей, но по степени наполненности и отдаче вряд ли они сравнятся с этой работой. Почему «Маленькая Вера» била наповал? Потому что в этом фильме показали, как жить не надо, а как надо не сказали.

8.Ч.: Согласитесь, раньше популярность измерялась не в денежном эквиваленте, а по эмоциональной наполненности была более значимой?

А.С.: Не соглашусь. Время, конечно, другое, иная и форма выражения признательности.

35
8 часов СЕНТЯБРЬ 2011

А.С.: Если сравнивать эквиваленты финансовые, то в деньгах я раньше получал меньше, но были другие дивиденды, в виде машин, квартир и прочего. Знакомств, которые бывают дороже денег.

Есть некое перетекание из социалистической формы бытия в капиталистическую. Там была некая недофинансированность популярности, которая компенсировалась в других единицах. Здесь и сейчас ты можешь оценивать свой рейтинг в денежном эквиваленте. Сегодня за все надо платить. Так что во всех случаях, из- вестность – это товар, только валюту за него в разные времена платят разную.

Но известность и знаменитость – суть разные вещи. Для того чтобы обладать статусом, скажем, Джигарханяна, нужно прожить его жизнь, а не сняться в одном сериале и двух рекламах. Там работа на имя шла десятилетия и заряд значительней, вес успеха серьезней. Есть глубина и честность. В случае с Арменом Борисовичем его известность – это целый айсберг. А у нынешней популярности, которая по верхушкам прыгает, макушка так высока, что в любой момент может перевесить, бултыхнуться вниз и уйти под воду.

НЕ ЛЮБЛЮ БЫТЬ «НУЖНЫМ»

8.Ч.: Продюсирование – это поиск новых граней или возможность заработать?

А.С.: Часто режиссер сам ищет средства для съемок. Такова составляющая профессии. Он должен организовать и процесс производства. Кстати, продюсирование – это своего рода продажа интеллектуальной собственности.

8.Ч.: У вас столько увлечений, творческих идей
и дел. Как вы успеваете перемещаться
в пространстве, по Москве, среди пробок?

А.С.: Сажусь на мотоцикл, «Харлей Дэвидсон». На съемки за мной приезжает водитель. Готов поддерживать отечественный автопром,
но ездить предпочитаю на приличных иномарках. Иногда езжу за рулем своего автомобиля.

8.Ч.: А в вашем техническом райдере какие условия?

А.С.: Кондиционер. Тихая сторона гостиницы, номер – люкс, в самолете – бизнес-класс.

8.Ч.: А что тяжелее переносите, личные проблемы или профессиональные?

А.С.: Смотря какой величины проблемы. Если дома проблемы, ни профессия,

ФОТО: ВЛАД ЛИФАНОВСКИЙ

36

«Перед съемочным процессом я – рациональный человек, в процессе выключаются мозги. Это касается творчества».

«Театр – это то место, где актер набирает опыт. Кино – то, где он отдает накопленное. На съемочной площадке нет времени искать что-то новое. Ты можешь использовать свои сценические наработки. В театре ты работаешь на последний ряд, в кино – на человека, который у края твоих губ».

37
8 часов СЕНТЯБРЬ 2011

ни что-либо другое не нужно. Личная жизнь занимает 20 процентов времени, профессия – 80. Но если нет этих двадцати, восемьдесят не спасут.

8.Ч.: Чего вы не можете стерпеть?!

А.С.: Много чего не могу терпеть. Но и много чего терплю. Можно долго терпеть, когда стоят у тебя на ноге. Вы спросите конкретнее.

8.Ч.: Ревность, измена, – простите?

А.С.: Зависит от конкретного случая. Если есть повод – одно дело, на пустом месте – другое...

8.Ч.: То есть?

А.С.: Когда хотят с тобой дружить и общаться, потому что модно общаться с популярными людьми и ты кому-то можешь оказаться «нужным» человеком.

8.Ч.: Необычные часы у вас на руке!

А.С.: Когда-то мы с другом придумали бренд «Андрей Соколов» и создали сей продукт
и для женщин, и для мужчин. Это было достаточно давно и уже стало раритетом.

38
СПОРТ ФАЛЬШИВКОЙ НЕ БЫВАЕТ

8.Ч.: Хорошо, что у нас помолодела политика?

А.С.: Да, хорошо. Дай Бог им сил и выдержки. Но, все-таки, это определенного рода театр.

8.Ч.: Верите в знаки Зодиака?

А.С.: Отдаю должное. Это
не просто придумано, что-то
за этим есть.

8.Ч.: Какие программы на телевидении предпочитаете: информационные, фильмы?

А.С.: Спорт. Немногое из того, что осталось искренним и оттого увлекательным. Остальную фальшивость смотреть невозможно.

8.Ч.: Вы – городской житель или предпочитаете жить на больших пространствах?

А.С.: Предпочел бы жить в доме за городом, но это практически невозможно.

8.Ч.: Жизненное кредо?

А.С.: Есть некий кодекс жизни, с моими личными составляющими. Что делать и чего не делать. Ведь мы везде разные. Дома я один, на площадке другой, с друзьями – третий. Это можно назвать масками.

«Никогда не говори никогда». «Береженого Бог бережет». «И это пройдет» – моя любимая фраза. И еще, понимая, что «всего и сразу» не бывает, хочется, чтобы поэтапность привела к трамплину.

И еще я бы не хотел, чтобы обо мне знали больше, чем того бы хотел я.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

МАРИЯ ОВЕЧКИНА, научный сотрудник Клинского Института охраны и условий труда «ОЛС-комплект» проводит экспертную оценку условий на съемочной площадке.

ОБСТАНОВКА НА МЕСТАХ

Что показали приборы

Замеры проводились в бутике российского дизайнера, в котором проходили съемки.

  • Атмосфера на «съемочной площадке» сложилась очень «теплая»: температура составила +26°С (норма +17–28°С). Относительная влажность 25% (норма 15–75%), скорость движения воздуха – 0,05 м/с при норме до 0,1 м/с. С учетом невысокой влажности и практически полного отсутствия движения воздуха создается ощущение жары и духоты. Рекомендуется регулировать температуру с помощью кондиционера и чаще проветривать помещение.
  • Осветительные приборы поддерживают уровень освещения в 350 Лк (при нормативе 150 Лк). При этом коэффицент пульсации высокий, при норме в 20% составляет 34%. Для снижения пульсации рекомендуется применять светильники, укомплектованные электронными пускорегулирующими аппаратами(ЭПРА). При отсутствии светильников с ЭПРА лампы многоламповых светильников или рядом расположенные светильники общего освещения следует включать на разные фазы трехфазной сети.