|
Существуют три основных погодных фактора, повышающих аварийность на дорогах более чем вдвое — дождь, гололед и туман. Октябрь – месяц туманов, и перспектива попасть в аварию осенью весьма велика.
Вадим Владимиров
В тумане настоящей проблемой становится искусственное освещение. В густом тумане городские фонари совсем не помогают. Их слабый свет образует непроницаемые белые пятна, которые только ухудшают видимость. Водителям приходится сильно напрягать зрение, чтобы увидеть дорогу, поэтому глаза быстро утомляются. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановить автомобиль и отдохнуть, закрыв глаза. При этом машину поставьте как можно ближе к краю дороги и оставьте габаритные огни включенными.
Мокро, дождливо, ничего не видно – в молочном тумане череда автомобилей медленно движется по трассе. Хотя, движется – это, пожалуй, преувеличение. В основном, машины стоят и лишь редкие лихачи рискуют проскочить сложившийся затор по встречке. Специалисты Гидрометцентра подсчитали, что в европейской части нашей страны насчитывается около 40 туманных дней. Их опасность не только в том, что ничего не видно на расстоянии вытянутого столба, но и в том, что туман существенно искажает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Причем, не в лучшую сторону. По словам специалистов Управления ГИБДД, дистанция до встречного автомобиля в тумане всегда кажется больше, а его скорость – меньше, чем на самом деле. Еще одна его коварная черта – туман изменяет восприятие практически всех цветов, за исключением красного. Например, желтый сигнал светофора может показаться красным, а вместо зеленого вам «подмигнет» желтый. Однако именно эти свойства могут сыграть водителям на руку. Так, красные автомобили особенно заметны в тумане. Именно по этой причине на «туманном Альбионе» так популярны знаменитые красные автобусы, красные телефонные будки и прочие «красности», выделяющие их на сером фоне.
ТУМАННЫЙ СПЛИН
В Англии, славящейся густыми туманами, в такую погоду останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Британцы давно поняли, что в тумане просто невозможно продемонстрировать свое искусство вождения. Ведь его результаты зависят совершенно не от умения управлять автомобилем, а исключительно от случайности. В густом, как молоко, тумане вероятность счастливо добраться до цели примерно такая же, как найти иголку в стоге сена. Поэтому остановиться и ждать прояснения погоды – лучшее, что можно придумать в этом случае.
Часто многие водители отрываются от спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть впереди дорогу. Но бывалые ездоки считают это ошибкой. Оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, лучше видеть не станете. А в случае необходимости принятия экстренных мер – вы этого уже сделать не сможете.
МОКРЫЕ УЛИЦЫ – ИНОМАРКИ ЦЕЛУЮТСЯ
Понятно, что при «туманном» подходе очень легко потерять ориентацию и «поцеловать» авто, которое едет прямо перед вами. Недаром те же специалисты Управления ГИБДД отмечают, что опасность тумана как раз и заключается в том, что возникают «цепные» аварии: когда друг за дружкой на дороге сталкиваются одновременно несколько автомобилей. Опытные водители в тумане придерживаются тактики «каждый сам за себя». То есть, стараются избегать попадания в плотную колонну транспортных средств, так как в любой цепи может оказаться «слабое звено» – полусонный или неопытный водитель.
Я СПРОСИЛ У ТОПОЛЯ
Как же ехать в туманную погоду? Ведь большинство из нас не могут переждать непогоду дома. Немного среди нас стюардесс и пилотов, у которых из-за туманов рейс откладывается.
Один из вариантов – поменять «зал ожидания» в автомобильной пробке на другой вид транспорта. Например, временно пересесть на электричку или метро. Если такой возможности нет, то водителям, временно ставшим «ежиками в тумане», пригодятся советы специалистов ГИБДД:
старайтесь избегать перестроений, опережений, обгонов и других маневров.
Рассчитывайте ее, исходя из тормозного пути, например, при скорости 30 км/ч, на сухом покрытии тормозной путь будет составлять 13 метров, а на скользком – 45 метров.
Обычная дорожная грязь может снизить яркость обычных фар на 20%. То же самое относится и к противотуманным фарам. И протирать фары перед каждой поездкой – не столько барское дело, сколько просто хорошая привычка.
При скорости 60 км/ч – 37 и 155 соответственно. При скорости 90 км/ч – 70 и 335. Хотя тормозной путь также зависит от других факторов – например, веса машины и типа используемых тормозов. В любом случае, горизонт видимости перед вашим авто ни в коем случае не должен быть меньше тормозного пути.
повышенной влажности хорошо передается любой звук. Поэтому когда совсем-совсем «не видно ни зги» – время открыть окно и прислушаться к дороге. Для собственного обозначения можно периодически сигналить.
ПРОГНОЗ ИЗ-ПОД КОЛЕС
В Красноярске в прошлом году на помощь сотрудникам ГИБДД пришли метеорологи. Стало возможным предсказать туман, гололедицу и снегопад за несколько часов до того, как ситуация на дороге начнет ухудшаться. Специальные датчики, вмонтированные в дорогу, передают информацию на станцию, затем данные поступают на компьютер к диспетчерам. Предупредить о снегопаде, ливне или тумане метеорологи могут за 2–3 часа до возникновения осложнений на дороге.
Самая большая опасность при движении в тумане – автомобили, едущие без света, велосипедисты и пешеходы, на которых легко наехать прежде, чем их заметишь.
вождения, они защищают жизнь. Лучи ксенонового света легко пробивают туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги».
Эксперт предупреждает, что на рынке в настоящее время продаются и «псевдоксеноновые» фары. Их единственное сходство с настоящими – голубоватое свечение, но мглу они не пробивают.
все же не нажмет на тормоз, City Safety сама остановит автомобиль.