Главная / Журнал / 2011 ДЕКАБРЬ / Еда по вызову
75
8 часов ДЕКАБРЬ 2011
еда ПО ВЫЗОВУ

В одной крупной организации, где мне довелось работать, не было не то что собственной столовой, обычного буфета с соком и плюшками не наблюдалось. Ценные специалисты выживали, как могли: кто приносил бутерброды «домашние», кто отстаивал длиннющие очереди в единственном на весь квартал заведении с бизнес-ланчем, кто давился гамбургерами в бигмачной. А горячий обед с доставкой в офис заказать никто и не додумался!

Ольга Калинина

76

Положить конец сухомятке на рабочем месте решили кейтеринговые компании, и в настоящее время фирм, готовых за умеренную плату предоставить изголодавшимся служащим полный комплект «первое-второе-компот», пруд пруди. Компаниям лишь остается выбрать «вкусного» и порядочного поставщика: все-таки заказ еды по телефону сродни покупке кота в мешке. И тут есть важные моменты, на которые следует обратить внимание.

Меню должно быть понятным.

Хороший кейтеринг – это прежде всего качественная кухня, а не только красивый и грамотный пиар собственных услуг. «Периодически возникает ощущение, что при составлении меню некоторые фирмы пытаются перещеголять друг друга, соревнуясь в изящной словесности. Многосложные названия блюд с перечислением всех ингредиентов и хвалебными эпитетами наводят на мысль, что за громкими словами ничего не стоит. На мой вкус, блюдо должно быть максимально простым и узнаваемым. При взгляде на салат, например, должно быть понятно, из чего он сделан», – рассказывает Александр Гаврилов, директор кейтеринговой службы крупной сети московских ресторанов.

За последние 10 лет структура питания в нашей стране существенно изменилась, и не в лучшую сторону. Увлечение «быстро-едой» и сухомяткой самым серьезным образом повлияло на то, что в настоящее время каждый второй взрослый человек уже имеет в своем «арсенале» хронический гастрит. Медики отмечают также значительный рост заболеваний печени и поджелудочной железы, которые, в свою очередь, поддерживают упорное течение хронического гастрита.

Доверяй, но проверяй

Прежде чем заключать договор с кейтеринговой фирмой, представитель компании должен сходить туда на экскурсию и посмотреть, в каких условиях готовится еда, как выглядит персонал, попробовать все заказанные блюда. «На рынке много недоброкачественных компаний, которые только на первый взгляд кажутся надежными. В реальности за красивыми рекламными слоганами может скрываться полуподвальное помещение, где нелегалы на коленке ваяют заявленную в меню еду», – поясняет Александр.

77
8 часов ДЕКАБРЬ 2011

Большинство офисных работников столицы предпочитает обедать в стенах родного учреждения. Услугой доставки обедов на рабочее место пользуются не более 15% офисных сотрудников, а 8% вообще сидят без обеда.

Убедитесь в стабильности компании

Еда должна быть качественной всегда, а не только первые несколько раз. Выясните, какие организации являются клиентами фирмы и насколько они довольны качеством блюд и уровнем обслуживания.

Обсуждайте стоимость услуг

Выясните, из чего формируется стоимость заказа. «Многие компании в процессе работы увеличивают сумму оплаты за счет доставки и обслуживания, и в конечном итоге потребитель не понимает, за что платит. Это неправильно. В приличных компаниях в стоимость заказа входит только сама еда и одноразовая посуда», – рассказал один из менеджеров другой кейтеринговой компании.

Проще не бывает

Сотрудничество с кейтеринговой компанией – процесс необременительный. Заказ на следующий день принимается до определенного часа текущего дня, а наутро его можно еще подкорректировать. В конце недели клиенты получают меню на всю предстоящую неделю – с указанием рецептуры и цен. Каждый выбирает блюдо по вкусу, а ответственный за «кормление» формирует заказ.

Если доставка платная, ее стоимость определяется удаленностью офиса. Но в зависимости от объема заказа могут предоставляться скидки, вплоть до бесплатной доставки. «Большим коллективам на комплексные обеды предоставляются скидки.

Существующие цены на комплексный обед из трех блюд – от 95 руб. Для новичков, впервые заказывающих обеды, могут сделать пятипроцентную скидку. Обеды в офис на сумму от 1100 руб. доставляются бесплатно», – рассказали нам в одной из кейтеринговых компаний.

Одним словом, достоинств у выездных обедов много: большой выбор блюд, отсутствие необходимости мыть посуду, экономия времени и денег, а главное – возможность съесть полноценный горячий обед, не выходя из офиса.

В европейских странах с кейтеринговыми компаниями сотрудничают не только коммерческие, но и бюджетные организации, в том числе школы и больницы.

78

В Москве лишь около 10% организаций никогда не прибегали к услугам кейтеринговых организаций.

Что касается недостатков таких обедов, то они присущи всей системе общепита.

  • Как правило, производитель не может позволить себе дорогие высококачественные свежие продукты, иначе себестоимость блюд значительно возрастет.
  • Кроме того, для жарки могут использоваться низкокачественные жиры, а для приготовления блюд – замороженные продукты и консервы.
  • Кому-то блюда могут показаться излишне калорийными, слишком солеными или сладкими. Или остывшими – ведь пробки пока еще никто не отменил.

На блюдечке с голубой каемочкой

К заказанному обеду вы получаете и одноразовые «приборы», и салфетки, и заправку к блюдам: кетчуп, майонез или сметану.

Одноразовая посуда бывает из полипропилена и полистирола. Первая, чаще всего прозрачная и более хрупкая, подходит для холодных закусок и напитков. Для горячих напитков и супов берут посуду из термостатичного полипропилена. Ей не противопоказана и микроволновка. Бывает посуда и из

ламинированного картона. Она отличается разнообразием расцветок – яркие изображения и орнаменты заметно скрашивают общее впечатление «походности» сервировки.

Дополнительные возможности

Достойная альтернатива доставке еды – организация столовой прямо в офисе. Прибегают к ней крупные компании, имеющие в своем распоряжении лишние квадратные метры.

Для особых случаев существует практика выездных мини-банкетов. Массовые мероприятия на территории заказчика – более прибыльное, а значит, более любимое детище кейтеринговых компаний.

«Один из крупных сотовых операторов еженедельно проводит небольшие деловые собрания у себя в офисе. Их главное требование, чтобы официанты практически не появлялись в зале во время переговоров, а еда всегда оставалась в товарном виде», – рассказывает Александр.

Самый подходящий формат для таких мероприятий – угощения «фингер-фуд». Это так называемая «ручная еда», когда любое блюдо можно брать руками и есть, не пользуясь вилками, ложками и даже тарелками. Обычно это бутербродики-канапе, тарталетки, закуски на мини-тарелках, крохотные пирожные и фрукты.