Главная / Журнал / 2012 АПРЕЛЬ / Дмитрий Бикбаев: бесконечно учиться и развиваться
23
8 часов АПРЕЛЬ 2012
24
дмитрий бикбаев: 
БЕСКОНЕЧНО УЧИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬСЯ

Пожалуй, Дмитрий немного слукавил, сказав в интервью, что не может причислить себя ни к дипломированным профессионалам, ни к гениям от искусства. Практически каждый ответ артиста – если не кладезь мудрости, то весьма неплохой цитатник для тех, кто, как и наш собеседник, стремится к постоянному развитию и имеет желание донести до людей свое понимание творчества, труда, человеческих отношений и мироустройства в целом.

Татьяна Маслова

8ч.: Вы стали известным благодаря проекту «Фабрика звезд». В театральной карьере статус поп-звезды помогает или мешает?

Дмитрий Бикбаев: Мне не очень нравится, когда говорят о том, что есть этап, с которого начинается отсчет. «Фабрика звезд» – это всего лишь ступень моей творческой карьеры, причем решение пойти на этот ТВ-проект было осознанным и взвешенным. Конечно, я понимаю, что имидж «Фабрики звезд» настолько неоднозначен, что и мое решение таковым может считаться. Однако мне на мнение злопыхателей глубоко все равно, я глубоко сожалею, что этот проект так или иначе закончил свое существование, потому что, если раньше у простых ребят была возможность на всю страну заявить о своем таланте, то сейчас это почти невозможно. Безусловно, есть какие-то ТВ-конкурсы, но ничего более реального, чем «Фабрика звезд» по выводу молодого артиста на эстраду – точно нет. Возвращаясь к моей карьере, считаю неправильным воспринимать ее раздробленно, и та, и иная деятельность одинаково важны. И, выходя на сцену театра, я выхожу, имея опыт, который не пришел бы ко мне ни при каких обстоятельствах, работай я только в театре, то же самое на эстрадной сцене. Разностороннее развитие скорее помогает, нежели мешает. «Мешает» – звучит как оправдание, а я не привык оправдываться, я все беру на себя и ставлю перед собой сложные задачи. В этом, считаю, сокрыт неиссякаемый источник развития.

8ч.: В Театре Луны Вы дебютировали
в качестве режиссера. Обычно актеры уходят в режиссуру в более зрелом возрасте. Почему Вы решили сами поставить спектакль? Удачным ли оказался опыт?

25
8 часов АПРЕЛЬ 2012

«Я всегда хотел найти профессию, где можно бы было бесконечно учиться и развиваться».

Дмитрий Бикбаев: Если говорить о коммерческой выгоде моих постановок, то да – пока зритель готов платить немалые деньги, чтобы на них посмотреть. Загадывать не буду, ибо каждому спектаклю отведено свое время, что касается зрительской любви – ее никто не в силах просчитать. Нам лишь остается каждый раз работать на сцене как в последний раз. Решение начать пробовать себя в режиссуре далось мне далеко не просто – все-таки моя позиция по жизни скорее соотносится с профессиональным искусством, то есть за каждый этап подготовки творчества должен отвечать дипломированный профессионал. Либо гений. Ну, как вы сами понимаете, в моем случае, мы не имеем дело ни с первым, ни со вторым. Решение ставить спектакли скорее продиктовано не логическими решениями, опирающимися на пресыщенность в актерской профессии, как это бывает со зрелыми актерами, а на то, что, смотря на различные постановки во многих театрах, я внутренне был со многим не согласен
и начал ставить от того, что мне кажется, что так, как я это делаю – не делает никто. Мне просто хочется говорить со зрителем на собственном внятно

сформулированном творческом языке. Есть темы, которые реально меня беспокоят, а реализоваться этому желанию в полном объеме может позволить только режиссерский взгляд на произведение, актуальное время и возможности коллектива, который находится со мной.

8ч.: В 2010 году Вы открыли собственный продюсерский центр. Планируются ли проекты, где Вы будете выступать только в роли продюсера?

Дмитрий Бикбаев: Знаете, на данный момент я, безусловно, понимаю
в продюсировании чисто музыки, веду проекты совершенно различной медийной направленности, но вы же наверняка спрашиваете
о продюсировании конкретного артиста эстрады. Об этом говорить еще слишком рано, потому что и самому есть, над чем работать в этом направлении. Хотя, наверное, в достижении определенных целей
и задач подобное решение сможет стать более реальным.

8ч.: Вы готовились поступать на журфак
и вдруг – ГИТИС. Почему?

26

«Я все беру на себя и ставлю перед собой сложные задачи. В этом считаю, сокрыт неиссякаемый источник развития».

27
8 часов АПРЕЛЬ 2012

«Что касается моей команды – то мы, помимо слаженной и продуктивной работы, также сумели выстроить замечательные дружеские отношения».

28

«Важно работать сейчас, чтобы потом, после 30, не осознать, что ничего и нет. Золотое время дается, чтобы активно трудиться».

29
8 часов АПРЕЛЬ 2012

Дмитрий Бикбаев: Это правда. В ГИТИС я, можно сказать, попал по случайности – увидел объявление о наборе на курс. Первый спектакль, который я увидел, назывался «Чарли Ча». Я всегда хотел найти профессию, где можно бы было бесконечно учиться и развиваться. Закончив журфак, я бы не смог так реализовать себя, как сейчас.

8ч.: Как режиссер Вы работали в драматическом театре и в мюзикле. Есть ли кардинальные различия?
В чем состоит специфика подхода?

Дмитрий Бикбаев: На самом деле жанр диктует тот материал, в котором приходится работать – будь то пьеса или музыка.
В целом, решение постановки зависит уже от этих факторов. Задача режиссера- постановщика, как я ее вижу и понимаю, состоит в том, чтобы наиболее полно раскрыть предложенный к воплощению материал теми средствами, которые находятся в его распоряжении. Поэтому, приступая к работе над спектаклем, я прежде всего обращаю свое внимание на суть, дух произведения
и художественными средствами воплощаю их. То есть, учитывая, что подход один – особой разницы для режиссера не вижу.

8ч.: Новый спектакль Театра Луны, «Шантеклер», в котором Вы исполняете главную роль, – спектакль-притча,
в герое которого, по анонсу спектакля, каждый зритель найдет что-то свое. Что Вы нашли от себя в этом герое и чему могли бы научиться в его истории?

Дмитрий Бикбаев: Мы с Шантеклером, скорее, разные. Я человек очень романтичный, ради любви готов отказаться от многих вещей, а он ради своих принципов, ради своей веры готов биться до конца. К этому финалу он
и приходит. Это самая сложная моя роль
и в физическом, и в профессиональном плане. На меня как на премьера театра была возложена огромная

30

« Мне просто хочется говорить со зрителем на собственном, внятно сформули-
рованном творческом языке»

ответственность. Было много травм, сложнейшие монологи, но в этом спектакле я актерски применил максимум своих навыков и, конечно, попытался создать что-то новое, открыть новые краски, исходя из образа, выписанного автором. Изначально роль была для меня очень непривычной, все было на сопротивлении, но со временем я полюбил этого персонажа всем сердцем.

8ч.: Как-то в интервью Вы сказали, что не общаетесь с коллегами по шоу-бизнесу. А как же стереотип «для того, чтобы пробиться, нужно быть в тусовке»? Есть ли все-таки друзья среди коллег?

Дмитрий Бикбаев: С момента того интервью прошло очень много времени. Безусловно, появились люди из шоу-бизнеса, с которыми я всегда рад общаться, другое дело, что мне не хочется об этом говорить и как-то их афишировать. Что касается моей команды – то мы, помимо слаженной и продуктивной работы, также сумели выстроить замечательные дружеские отношения, которые, к слову, часто вызывают зависть оппонентов.

8ч.: Рабочий день певца, актера, режиссера и продюссера Дмитрия Бикбаева – какой он? Получается ли соблюдать хоть какой-то режим работы и отдыха – или все беспорядочно?

31
8 часов АПРЕЛЬ 2012

Дмитрий Бикбаев: Мой день начинается очень рано – с недавнего времени я веду ежедневный прямой эфир с 7.40 утра, программа «Двое с приветом!», мы с соведущей будим людей, вселяем в них позитив по утрам, когда настроение не всегда бывает таким. Для меня главное – общение со зрителем, а уж как оно будет строиться – неважно. Важно работать сейчас, чтобы потом, после 30, не осознать, что ничего и нет. Золотое время дается, чтобы активно трудиться.

8ч.: Как снимаете стресс?

Дмитрий Бикбаев: Стресс для актера – привычное состояние, и я к нему привык. Любой кризис приводит от стагнации к прорыву, в целом, я за это, главное не уйти в затяжную депрессию, но этого мне не позволит активная деятельность.

8ч.: На каком транспорте обычно передвигаетесь? В метро давно не были?

Дмитрий Бикбаев: В метро я был не так давно, считаю, что это прекрасный вид транспорта, если ты куда-то опаздываешь или если не можешь воспользоваться собственным транспортом. К сожалению, в связи с моей социофобией, часто пользоваться метро мне довольно сложно. Из-за нее иногда даже приходится отказываться от крупных мероприятий, кинопремьер.

8ч.: Музыка, театр, кино, продюсерский центр… Свободное время остается? Как отдыхаете?

Дмитрий Бикбаев: Периодически получается куда-то вырваться, но мне не нужно много времени для этого. Недавно, к примеру, на один день ездил в Санкт-Петербург. Для меня цель отдыха - перезагрузиться, «обновить» креативную составляющую своей сути. Уверен, чтобы достоверно воспроизводить окружающий мир, необходимо его постоянно поглощать и воспринимать.

8ч.: Во многих смыслах Вы руководитель, в Вашем подчинении работают люди. Что можете сказать о себе как о начальнике? Вы добрый или злой шеф?

Дмитрий Бикбаев: Я очень мобилен и требователен в работе, но всегда держу в голове и делаю скидку на то, что не все привыкли к такому ритму. Всегда четко спрашиваю по результатам и даю время на реализацию, если работу не выполняют – крайне негодую. Со мной, говорят, сложно работать, но это связано с тем, что я ставлю большие цели и задачи. Чем больше цель – тем сложнее путь к ней. Далеко не все это осознают и придерживаются такой позиции, но тот, кто этот путь проходит, становится крупным профессионалом.

32

«Любой кризис приводит от стагнации к прорыву. Главное не уйти
в затяжную депрессию, но этого мне не позволит активная деятельность».