Главная / Журнал / 2012 ИЮЛЬ / От редактора
2

В юности я завидовала учителям. Рабочий день у них намного короче, чем у моих родителей: закончился последний урок, и иди себе куда хочешь. А еще отпуск сказочно длинный – принял экзамены, отдохнул на выпускном вечере, подношения от благодарного родительского комитета получил, и отправился на заслуженный отдых с июня по сентябрь. О таком офисному работнику только мечтать!

Лишь с возрастом стало понятно, что у педагогов все далеко не так благополучно. Начнем с того, что к стандартным 6–8 урокам приплюсовывается масса «побочных» дел, так что на практике учителя работают по 10–12 часов в сутки. Ну, а на «щедрые» отпускные работникам просвещения только и остается, что выращивать овощи на шести сотках – не разгуляешься. А если говорить в целом, то даже увеличенный отпуск не способен компенсировать те факторы риска, которые неизбежно сопутствуют труженикам образования на их адском поприще.

Будь ты простой учитель или директор музея, как герой этого номера Никита Высоцкий, – в каждой профессии есть свои риски, отвечать за которые кто-то должен... вопрос – кто?

Татьяна Фомичёва