Анна, офис-менеджер:
– Мы недавно приняли сотрудницу в административный отдел. Я, как старожил, конечно, какое-то время буду вводить ее в курс дела, рассказывать, что и как в компании, но с точки зрения служебной иерархии мы на равных, она мне не подчиняется. Системные администраторы, чтобы место для новенькой подготовить, принесли компьютер и монитор — большой, современный. А я давно просила, чтобы мне заменили монитор, я целыми днями сижу глаза ломаю за своим допотопным. Я и попросила ребят мне новый поставить, вроде как за выслугу лет мне полагается новое оборудование вне очереди. Новенькая стала возмущаться, а тут как специально мимо проходил зам. генерального. Видит у стойки сыр-бор какой-то, спрашивает, в чем дело. Та и нажаловалась, что я ее притесняю, обделяю, в общем, отнимаю последнее у бедной сиротки. Новый монитор, понятно, ей поставили, мне высказали о недопустимости подобного поведения, хорошо еще, что без выговора обошлось. В общем, неприятная ситуация.ХОЗЯИН КОНДИЦИОНЕРА
Станислав, менеджер по недвижимости:
– У нас на работе с утра идет битва за пульт управления кондиционером. Кто первый пришел — того и тапки, как говорится. Мы с коллегами, кому всегда жарко, с вечера сговариваемся, кому раньше прийти, чтобы пульт от кондиционера успеть перехватить. Те, кто из лагеря мерзлявых, тоже продумывают план действий — их тактика заключается в том, чтобы спрятать пульт или унести его с собой. Правда, этот номер они смогли проделать только раз: после письма руководителю о том, что оборудование выносят из офиса, их предупредили об ответственности за хищение. И о том, что ремонт кондиционера в случае чего будет делаться за их счет.Я вот одного понять не могу, по какому закону подлости те, кому всегда холодно, сидят ровно под кондиционером? И почему, куда бы их ни пересадили, им отовсюду дует?
ПОДАЙТЕ НА БЕДНОСТЬ
Дмитрий, менеджер онлайн-проектов:
– Я недавно ходил просить прибавку к зарплате. Веселый разговор получился, ничего не скажешь. Начальник так брови высоко задрал, удивляется, значит: «А что, у вас работы больше стало?». Да, говорю, три проекта веду. А он мне: «Только три? Это вообще ваша основная обязанность, раз вы менеджер проекта». Хорошенькое объяснение — только вначале у меня один проект был, а не три, и он же мне их и навязал. В общем, расходы на ваши проекты, говорит, растут, а прибыли никакой. Ну а как делать безрасходные проекты?В общем, ушел я от него злой, сел заявление писать на увольнение. Но тут более опытные коллеги помогли: посоветовали написать анализ затрат на проекты — и временных, и финансовых, выступить, в общем с рационализаторским предложением. Я решил, что терять нечего, накатал на два листа графиков и расчетов. Оказалось, шеф такие бумажки страшно любит — он мне не только личную благодарность вынес за спасение бюджета компании, но и проект один забрал, и премию выписал. Зарплату, правда, так и не поднял — придется, наверное, каждый месяц заниматься рационализаторством, чтобы премию давали.
Вероника Краснопольская, HR-эксперт проекта BuildTeam.ru:
– Хорошие аргументы для разговора о повышении зарплаты:
• вырос объем работы, а значит, и существенно увеличилась нагрузка
• вы повысили свою квалификацию, прошли обучение (от изучения специализированных компьютерных программ до курсов иностранного языка) и готовы взять дополнительную работу
• вы успешно сдали важный проект, завершили переговоры с партнерами, привлекли новых клиентов и т.д.
• выступили с рационализаторской идеей, которая позволила сократить издержки или снизить риски компании.
Не работают аргументы вроде «Иванову платят больше, а я чем хуже?», «У меня много кредитов, а отдавать нечем», «Жена получает больше меня» и другие не имеющие к профессиональной сфере причины.