|
Топ-5 статьи
Новости
Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)... 20.07.2023 9:46 Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит? 17.03.2021 10:57 07 августа 2020 года: статистика COVID-19 За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК. 07.08.2020 13:31 Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие. 01.07.2019 22:41 223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны. 20.06.2019 16:35 Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда". 19.06.2019 22:19 |
Главная страница / Статьи / Что будет с РЖД после аттестац...
Что будет с РЖД после аттестации рабочих мест по новому порядку?02.08.2011 Новый закон о страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уже прошел первое чтение в Госдуме. Как ожидается, к декабрю документ пройдет остальные два и вступит в действие в начале 2012 года. Каковы будут его последствия для железнодорожной отрасли, узнали корреспонденты газеты «Гудок». Аттестация рабочих мест не гарантирует РЖД уменьшения страховых выплат По замыслу разработчиков поправки должны подвигнуть работодателей на усиление охраны труда на производстве. По информации Роструда, в первом полугодии на рабочих местах погибло 3600 человек. В качестве причин называются несоблюдение требований по оборудованию рабочих мест и недостаточная грамотность организаторов производства.
ПРОИЗВОДСТВО ДИКТУЕТ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
Стимулом исправиться для работодателей должна стать возможность получить скидку на отчисления в Фонд соцстраха. Как пояснил замминистра Александр Сафонов, это первый шаг к тому, чтобы страховые тарифы устанавливались индивидуально для каждого юрлица. Их размер будет зависеть от результатов аттестации рабочих мест и медосмотров сотрудников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, за трехлетний период. К примеру, зафиксированные факты гибели работников повлекут надбавку к страховому тарифу, «добросовестные же работодатели в подобных условиях должны только выиграть».
Компании железнодорожной отрасли относят себя именно к последним. «У нас все рабочие места прошли аттестацию, некоторые сейчас проходят ее повторно. При этом в целом по стране из 8 млн хозяйствующих субъектов только 1% провели аттестацию. То есть мы далеко впереди всех промышленников», – отмечает генеральный директор объединения работодателей «Желдортранс» Сергей Чаплинский. По его мнению, проблемы будут у тех компаний, которые и на аттестации, и на осмотрах экономили, а для железнодорожников это исключительно технический закон, который устанавливает порядок информирования соответствующих федеральных структур о наличии рабочих мест с вредными факторами и о том, что проводятся медосмотры. В отрасли это было всегда и будет в дальнейшем.
– Более того, закон устанавливает, что социально ответственные работодатели могут получить скидки до 40% на страховых отчислениях. Поэтому я уверен, что все организации железнодорожного транспорта будут этим правом пользоваться с момента вступления документа в силу. А сэкономленные средства мы также сможем инвестировать в развитие человеческого капитала, в соцгарантии работникам и членам их семей. И для нас в какой-то степени хорошо, что он будет принят, – считает глава отраслевого объединения работодателей.
Однако точно прогнозировать, как изменится страховой тариф для отрасли с учетом дополнительных показателей, пока трудно из-за нехватки ряда важных нормативов. К примеру, в связи с законопроектом потребуют доработки действующие сейчас правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, а также правила начисления, учета и расходования средств на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве.
– Сейчас ОАО «РЖД» находится в третьем классе профессионального риска из 32 существующих и выплачивает 0,4% от фонда оплаты труда в Фонд социального страхования, – говорит главный технический инспектор труда Роспрофжела Юрий Меламед. – При этом уровень травматизма в компании достаточно низкий, чуть ли не на уровне учителей – в год из 2 тыс. работников травмируется один. Самая большая вредность у угольщиков, они в 32-м классе и платят в ФСС 8,5% фонда оплаты труда. По результатам аттестации рабочих мест у них 67,8% работников трудятся в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, но и в РЖД не намного меньше – 53%. Сопоставив эти величины, можно предположить, что выплаты в Фонд социального страхования могут возрасти.
Эксперты не исключают, что процесс принятия подзаконных актов, где прописаны все нормативы, может затянуться. Именно поэтому оценки последствий принятия нового законопроекта так разнятся. «Однозначно сказать, что для добросовестных работодателей закон не повлечет каких-то изменений, сейчас нельзя, – считает генеральный директор Клинского института охраны и условий труда Олег Косырев. – Все зависит от того, как будут учитываться результаты аттестации и медосмотры. И здесь возможны варианты. Если раньше при установлении скидок и надбавок к страховому тарифу учитывалось только, проведена аттестация или нет в объеме 30% от всех рабочих мест, то теперь – ее результаты. И если здесь будут принимать во внимание наличие мест с вредными условиями и с их учетом делать надбавку к тарифу, то для железнодорожной отрасли это может привести к негативным последствия, так как у нее достаточно рабочих мест с неустранимыми вредными факторами».
Кроме того, обращает внимание эксперт, по новому закону скидок работодателю не видать, если на производстве в течение трех лет были несчастные случаи со смертельным исходом. А избежать этого в такой огромной производственной компании, как ОАО «РЖД», чрезвычайно трудно.
Источник: газета "Гудок" Похожие материалы
Комментарии
|
Подписаться на новости сайта
Подписка на печатную версию
Архив номеров
читать бесплатно
(без регистрации) читать бесплатно
(без регистрации) читать бесплатно
(без регистрации) |
|||||