Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Комфортный транспорт

Комфортный транспорт

04.07.2012

Условия труда / Транспорт

В июле метеорологи по традиции пугают нас аномальной жарой. И как по такой жаре лучше добираться до любимого офиса с кондиционером? В пробке, но с климат-контролем или быстренько на метро, но в жаре и духоте? Оказывается, в общественном транспорте кондиционеры тоже встречаются, но редко.

ЖАРА В СТОЛИЦЕ. КАК ЕЕ ПЕРЕНЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ?

И на чем лучше передвигаться по городу в жару?

Стоять в пробке в автомобиле с кондиционером или стремительно мчаться в душном вагоне метро? А может, лучше пересесть в трамвай? Чтобы ответить на эти вопросы, «АиФ» отправил корреспондента в подземку с портативной метеостанцией, а также призвал на помощь экспертов.

ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ С ВАГОНОМ

Согласно результатам опроса, обнародованным на днях одним из крупных интернет-порталов, 12% москвичей считают, что в метро необходимо улучшить вентиляцию. Казалось бы, после аномальной жары двухлетней давности многочисленные жалобы пассажиров заставили администрацию метрополитена более пристально следить за погодой в своем царстве. И на официальном сайте подземки теперь ежедневно можно отслеживать температуру на каждой станции, и, как правило, превышений нормы нет (по СанПиН нарушение – если она поднимается выше 28°С). Кроме того, нам регулярно сообщают о появлении в подземке все новых поездов, оснащенных кондиционерами. Сообщений-то много, а сами составы можно по пальцам пересчитать.

Как пояснили в пресс-службе Московского метрополитена, только на Кольцевой линии все поезда оснащены климат-контролем – это симпатичные трехдверные «Русичи». По Калининской ходят всего четыре новейших состава с кондиционерами и обеззараживанием воздуха ультрафиолетом. Хотя обещают, что к концу года и там заменят все поезда. По Филевской и Бутовской курсируют серые «Русичи» с принудительной вентиляцией. Если такой поезд остановится в тоннеле, поступление воздуха пассажирам не прекратится, как это бывает в обычных голубых вагонах, где отверстия под крышей обеспечивают приток кислорода только во время движения. По Каховской ветке ходят составы «Яуза» – серые, с желтой полосой. За небольшие окна и странную форму в народе их называют «гробиками», но зато и в них есть принудительная вентиляция. И наконец, гуманные к пассажирам составы есть на Люблинской линии – это полностью отреставрированные привычные голубые вагоны, куда тоже приладили вентиляторы. Вот и все.

Таким образом, из 4679 вагонов менее четверти имеют «умные» приспособления для борьбы с духотой. Неудивительно, что москвичи по-прежнему недовольны качеством воздуха в метро. Замеры корреспондента «АиФ» показали, что только в поездах, оснащенных кондиционерами, температура остается комфортной, даже если людей в вагоне много. В остальных она при небольшом количестве пассажиров близка к критической, а при давке стабильно превышает норму.

НЕ ЗАБЫТЬ ВКЛЮЧИТЬ

Аналогичная ситуация с наземным транспортом. «У нас 2070 автобусов и 536 микроавтобусов из 7430 – с кондиционерами, – рассказала «АиФ» Елена Демченко, глава пресс-службы Мосгортранса. – Они начинают работать, как только температура «за бортом» переходит отметку в 21°С. В трамваях и троллейбусах климат-контроля нет».

По мнению Александра Шумских, руководителя экспертного центра «Пробок.нет», мало закупить автобусы с кондиционерами, нужно еще научиться ими пользоваться. «Этой весной мы получили много жалоб от пассажиров на то, что в автобусах не работают кондиционеры. Оказалось, в большинстве случаев водители их просто забывали включить, а некоторые машины вообще имели дефект и закачивали в салон горячий воздух», – уверен А. Шумских.

 «Повсеместная установка кондиционеров обязательно приведет к подорожанию билетов, ведь с ними автобусы «едят» гораздо больше топлива. К тому же у нас нет культуры пользования такими агрегатами, и люди открывают окна в автобусах, оснащенных климат-контролем, охлаждая заодно и улицу», – предупреждает Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт».

«Не стоит забывать, что климат в общественном транспорте в буквальном смысле подпортил закон № 294 ФЗ о защите прав юрлиц, запретивший санслужбам устраивать незапланированные проверки. Хотя, если людям в автобусе или электричке душно, они должны не молчать, а жаловаться в Роспотребнадзор», – напоминает Людмила Коротич, замдиректора по науке ВНИИ железнодорожной гигиены.

В общем, пользоваться общественным транспортом в жару можно, если вы у вас здоровые легкие и крепкое сердце, а также есть капелька удачи, способная привлечь на ваш маршрут поезда и автобусы, уже оборудованные кондиционерами и с опытными водителями, не забывающими их включать.

Автор: Марина Мамона

Источник: АиФ Online

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию