Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Кто должен платить за эвакуаци...

Кто должен платить за эвакуацию машин?

26.09.2014

Условия труда / Транспорт

Минфин обязали платить за незаконную эвакуацию машин.

эвакуация машинПрецедентное решение вынесла мировой судья Савеловского районного суда Светлана Лысенко: если автомобиль гражданина эвакуировали незаконно, все убытки автовладельца должны быть покрыты за счет федерального, а не регионального бюджета. 

Суть дела, которое разбирала судья, была в следующем: автовладелец Николай Промыслов припарковался на улице Перерва города Москвы, а находившийся поблизости инспектор ДПС счел, что его автомобиль находится в зоне действия знака «Остановка запрещена». И в связи с этим выписал водителю штраф в 3 тыс. рублей и оформил протокол о задержании автомобиля: в соответствии с ведомственной инструкцией он был эвакуирован на штрафстоянку ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Автомобиль вернули владельцу только после уплаты 5 тыс. рублей за перемещение транспортного средства, которые г-н Промыслов оплатил с комиссией 100 рублей.

Позже выяснилось, что автомобиль под действием запрещающего знака не находился, и по жалобе Николая Промыслова административное дело было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Автолюбитель обратился в суд с тем, чтобы вернуть заплаченные за эвакуацию деньги. 

Судья вынесла решение в пользу автовладельца. Правда, по ее мнению, вернуть деньги должен не столичный бюджет, в который поступают доходы от эвакуации и штрафов ПДД, а Российская Федерация в лице Минфина России.

«Финансовое обеспечение деятельности полиции, в структуру которой входит и ГИБДД, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Таким образом, в условиях действующего регулирования вред, причиненный неправомерными действиями должностных лиц ГИБДД РФ при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, подлежит взысканию с казны Российской Федерации», — заключила в решении судья Светлана Лысенко

В итоге Минфин России должен выплатить автовладельцу все понесенные убытки (включая заплаченную комиссию), а также причиненный моральный вред, который судья оценила в 1 тыс. рублей. 

Как рассказали «Известиям» в финансовом ведомстве, оспаривать решение они не будут.

— Действительно, неверное решение было принято служащим федерального ведомства, поэтому решение судьи — в рамках закона, — отметили в Минфине.

По мнению экспертов, этим прецедентном смогут воспользоваться и другие автомобилисты.

В настоящее время, согласно данным столичных властей, ежедневно эвакуируется в среднем 0,8–1 тыс. автомобилей, соответственно, доход от принудительного перемещения транспортного средства составляет порядка 5 млн рублей в день. Кроме того, в 2013 году доход бюджета Москвы от выписанных штрафов за нарушение ПДД составил порядка 7% от всех доходных поступлений — 4,6 млрд рублей. 

— Жалоб на незаконную эвакуацию много, однако редко кто обращается в суд, — говорит председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Думаю, что если бы каждый пострадавший обратился в суд с аналогичным иском, то инспекторы ДПС внимательнее выписывали штрафы и с незаконной эвакуацией было бы покончено. А из какого бюджета будут заплачены деньги — не важно. Главное, что восстановлена справедливость.  

В августе депутаты Государственной Думы решили поддержать автолюбителей в вопросе несправедливой эвакуации. Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, а также депутат Андрей Свинцов подготовили законопроект, согласно которому предлагается разрешить не эвакуировать машины на штрафстоянку, если данные транспортные средства не создают препятствия для движения пешеходов или для водителей других транспортных средств. Аналогичные поправки эти же депутаты вносили осенью прошлого года, но тогда они не были приняты. 

Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Они запрещают «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств». Фактически депутаты предлагают утвердить понятие «условная эвакуация», когда на штрафстоянки не увозили бы все машины без разбора. Они также предлагают разрешить водителям забирать свой автомобиль (при необходимости оплатить штраф. — «Известия»), если эвакуатор с транспортным средством еще не начал движение.

Автор: Александра Баязитова

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию