Стр. 53 - 8 часов - Ноябрь'12

Упрощенная HTML-версия

äàãîãè÷åñêèõ íàóê, àâ-
òîð íåñêîëüêèõ ó÷åáíè-
êîâ ïî ÎÁÆ, Àíàòîëèé
Ñìèðíîâ.
В настоящее время Ми-
нистерством образования
Российской
Федерации
одобрено несколько учеб-
ников по «Основам без-
опасности жизнедеятель-
ности», но все они осно-
ваны на государственной
программе. Согласно ей,
проблематика курса ОБЖ
должна охватывать многие
сферы человеческой дея-
тельности и являться ре-
зультатом взаимодействия
разнообразных систем, на-
правленных на сохранение жизни человека.
В программу входит изучение обеспечения безопасности
в самых различных ситуациях. В целом, она включает в себя
несколько разделов:
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Сюда входят правила пожарной безопасности, обеспечение
безопасности на дорогах, в быту, правила поведения на воде,
защита здоровья в регионах с неблагоприятной экологией
и опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природ-
ных условиях. Ребенок должен усвоить основы безопасности
в дальних поездках по России и за рубеж, а также знать пра-
вила поведения при встрече с дикими животными.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террори-
стического акта. Это пункт появился в учебных программах
в последнее десятилетие, когда терроризм из локальных
вспышек перерос в мировую угрозу. Жизненные реалии та-
ковы, что навыками поведения при террористических актах
сегодня должны владеть даже дети.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях при-
родного, техногенного и социального характера. Этот пункт
школьной программы остается неизменным уже много лет.
Те самые правила поведения при наводнениях, ураганах,
землетрясениях, авариях на химических и радиационных
объектах и, конечно, при военной угрозе. Содержание кур-
са основ безопасности жизнедеятельности меняется в зависи-