Стр. 52 - 8 часов - Ноябрь'12

Упрощенная HTML-версия

50
8 часов НОЯБРЬ 2012
мама
на работе
лишь в 8, 10 и 11 классах. Для малышей в на-
чальной школе правила безопасности входят в
состав предмета «Окружающий мир», а начиная
с 5 класса «Основы безопасности жизнедеятель-
ности» – уже отдельный предмет. По статисти-
ке, лишь в 40% регионов России эту дисциплину
преподают с 1 по 11 класс.
Сегодня главной задачей курса ОБЖ в школах яв-
ляется защита жизни и здоровья ребенка не только
в чрезвычайных ситуациях, но и в повседневной
жизни.
«Главное, чему должны научиться дети –
это культуре безопасности жизнедеятельности,
то есть, не только знать, что делать при пожа-
ре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не
случилось. Кпримеру, не включать по пять-шесть
электроприборов в розетку, если в доме старая
проводка, не рассчитанная на такое напряжение.
За счет все увеличивающегося числа благ цивили-
зации, которыми теперь окружены люди,
опасностей становится толь-
ко больше»,
– ãîâîðèò
ê à í ä è ä à ò
ïå-
ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ
В рамках курса ОБЖ детям
преподается виктимология,
то есть наука о поведении
жертвы. Исследования по-
казали, что преступнику
требуется, в среднем, 7 сек.
для оценки потенциально-
го объекта нападения – его
физической
подготовки,
темперамента и т.п. Преступ-
ник отмечает все: неуверен-
ность взгляда, несмелость
движений, вялую осанку,
физические недостатки, пси-
хическую
подавленность,
утомление – словом, все, что
сыграет ему на руку.
Выяснилось, что потенци-
альную жертву преступ-
ники обычно выделяют
по некоторым отличитель-
ным особенностям движе-
ний. Это может быть их
общая несогласованность,
неуклюжесть походки –
слишком размашистая или
семенящая. Были определе-
ны две категории людей: так
называемая «группа риска»
и те, кому практически не
грозит опасность стать объ-
ектом нападения. Первых ус-
ловно можно назвать хлюпи-
ками: они плохо физически
организованы, расслабленны
и несобранны. Вторые, как
говорится, «ладно скроены,
крепко сшиты», они смотрят
и ступают уверенно.