Стр. 32 - 8 часов - Январь_Февраль'01-02

Упрощенная HTML-версия

30
служебный
вход
8 часов МАРТ 2013
сударство, а сегодня уже совершенно другое.
В общем, вся эта история застигла нас врасплох.
8Ч.:
Что самое важное произошло на том,
первом жизненном этапе?
В.С.:
В советские времена я получил образова-
ние, стал известным актером. Тогда, снявшись
в каком-нибудь фильме, актер становился сра-
зу суперпопулярным. Кстати, сейчас такая из-
вестность редко приходит к молодым актерам,
даже несмотря на телевидение.
Ну, например, помню эпизод, когда вышла «Ко-
ролевскаярегата»ЮрияЧулюкина, годув66-ом.
С анонсом «первый советский широкоформат-
ный». На следующий день я был известен во
всем Советском Союзе, и на меня любой, увидев
на улице, уже показывал пальцем.
8Ч.:
Узнаваемость – это плохо или хорошо?
Это помогает или мешает? В том числе,
ваша всеядность: вы всегда могли сыграть и
барона, и какого-нибудь парнишку с соседнего
двора.
В.С.:
Я считаю, что для актера это очень хорошо.
Широкий диапазон дает массу возможностей.
Некоторые замыкаются в своем амплуа, в со-
ветском кинематографе это часто происходило:
статусный герой – и все. Или романтическое
амплуа – и ничего другого. Или появлялся со-
циальный тип: у нас были партийные работ-
ники, комсомольцы, милиционеры, военные.
И я в советском кино, несмотря на то, что мно-
го работал, не вписывался в этот социальный
список. Вроде, и не комсомольского вида, и на
рабочего не очень похож. В лучшем случае, я в
подлецах или в белогвардейцах ходил. Ну, и в
кинокомедиях снимался, безусловно. А многие
погибали, теряли профессию. Наш советский
кинематограф, даже хороший, загубил судьбы
очень многим актерам. Они попадали в рамки
типажа – и все, вдруг исчезает человек, и никто
не знает даже, почему и что с ним случилось.
8Ч.:
А затем как вы адапти-
ровались к новой действи-
тельности, нашли свое ме-
сто?
В.С.:
Было сложно, как и всем.
Столкнулся с отсутствием ра-
боты, отсутствием денег. Кино
практически умерло. Уехать
за границу навсегда я никог-
да бы не смог. Ну, или, напри-
мер, заняться коммерцией, по
свойствам своего характера я
не умею этого делать. А диле-
тантов я всю жизнь ненавидел
во всем, и лезть в другие вещи,
в которых ни хрена не пони-
маешь, не находил смысла.
Пытался, конечно, выжить, но
цепляясь за какие-то профес-
сиональные навыки, и выка-
рабкался.
8Ч.:
Основным фундаментом
стала антреприза?
В.С.:
Нет, она появилась чуть
позднее. Первую копейку мне
принес дубляж. Я и в совет-
ские времена достаточно мно-
го занимался дубляжом. Тогда
была известная бригада акте-
ров, мы в шутку ее называли
артель «Красный звук», кото-
рая тонировала зарубежные
фильмы, сериалы, тогда толь-
ко появившиеся, анимацию…
А тут пошел поток.
8Ч.:
Какие картины озвучива-
ли, кому из западных акте-
ров отдали свой голос?
В.С.:
Ну, например, фильмы
«Разиня», «Фантомас»... В со-
ветские времена я часто озву-