Стр. 33 - 8 часов - Январь_Февраль'01-02

Упрощенная HTML-версия

чивал Жана-Луи Трентиньяна. К тому времени
фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» уже про-
гремел, и на этой волне я, можно сказать, на-
шел золотую жилу, озвучил огромное количе-
ство мушкетерских Портосов. И даже собачку
из мушкетерского мультфильма одухотворил
в смысле текста. Не говоря уж о работе над це-
лым потоком иностранных мультиков, начиная
с диснеевских и заканчивая современными
американскими. Последняя глобальная работа
над Портосом у меня была в фильме «Железная
маска», где Портоса сыграл Жерар Депардье.
По тем временам эта дубляжная «халтурка»
давала средства к существованию. Оплачива-
ли валютой. Появилось много частных фирм,
которые стали этим заниматься. Рынок закру-
тился, началась торговля видеокассетами. Эту
продукцию стали потреблять телевизионные
каналы в большом объеме. Конечно, это была
творческая работа. И на этом я держался ак-
тивно лет пять.
8Ч.:
Собственно, ничего сложного. То ли дело
фехтование, конная езда, погони, драки – то,
что происходит непосредственно на съе-
мочной площадке. Вы в кадре, все на глазах
у зрителя. И трюки, в том числе, когда ты
рискуешь буквально своим здоровьем. А тут
стоишь себе, разговариваешь за какого-ни-
будь героя…
В.С.:
(Перебивает)
Да, конечно, на площадке
есть вероятность покалечиться. Но и в работе
по озвучанию есть свои минусы. Я, например,
потерял две единицы зрения, стоя у монитора.
Это не так чтобы «раз два и готово», а полный
восьмичасовой рабочий день. В темном тонате-
лье. Перед тобой мигают кадры, и ты должен
точно попасть в смыкание губ. Это очень се-
рьезный момент и мало видимый обывателю.
Тут присутствует и чисто техническая работа,
но и в энергетическом плане, кстати, довольно
напряженная, представьте себе. Нужно ведь
создавать образ, а не просто прочитывать текст.
Уметь озвучивать – тоже та-
лант нужен. И я мог бы зате-
ряться тогда, не справившись,
это был для меня рискованный
период, своего рода экзамен на
выживание. Ведь много попу-
лярных актеров погибли – от
конкурентной неспособности,
от невостребованности. Неко-
торые оказались физически и
морально сломлены, спились.
Люди умирали даже просто от
безысходности. Деградирова-
ли от разлада в семьях. Но все
это касается не только людей
нашей профессии, а вообще
всех. Да-а... Страшноватенькое
время было. И, вообще, жизнь
– штука рисковая.
8Ч.:
А если вернуться к во-
просу об этапах? Ваша муш-
кетерская эпопея – это ведь
тоже целый этап?
В.С.:
Да, безусловно. Это слу-
чай уникальный, так как он
связан с определенным филь-
мом. Практически неверо-
ятно, чтобы вот так все про-
изошло на экране и принесло
успех, неожиданно сильный.
Чтобы после этого сохрани-
лись взаимоотношения, и эта
дружба и бравада перманент-
но присутствовали в жизни...
Особенно, у актеров. Ведь я
снимался в кино бесчислен-
ное количество раз. С кем я
только ни снимался, и с кем
я только ни общался. А таких
взаимоотношений
больше
не получилось. И я не вижу
аналогов. То ли звезды так