Стр. 37 - 8 часов - Май'05

Упрощенная HTML-версия

портных системах.
В частности, в Па-
риже, Лондоне, Бар-
селоне»
.
Впрочем, по этой же логике выход в город должен, как и в упомянутом
метро, осуществляться без билета. Однако вопрос о том, снимут ли с пас-
сажиров когда-нибудь необходимость повторять
«на бис»
манипуляции с
проездными бумажками, так и остается без ответа.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Само собой, отдельного разговора заслуживают расценки на услуги род-
ных железных дорог. Как и большинству сограждан, мне было интересно
разобраться в принципе ценообразования на билеты, и, в частности, на
билеты в пригородные поезда. Например, почему деление оплачиваемого
пути ведется на зоны, а не на километры? Ведь последнее было бы куда ло-
гичнее! А в настоящее время получется примерно следующее: час езды в
пределахМосквымосквичам обходится всего в
26
рублей, ажителямПод-
московья, чтобы доехать от вокзала в центре города в свой пригород, что
занимает чуть больше часа, приходится платить намного больше, в разы.
На большинстве железных дорог в
России применяется так называемый
«зонный тариф»: участок делится на
зоны длиной 5–15 км, проезд каж-
дой из которых стоит определенную
сумму. Внутри крупных городов
(Москва, Самара) билет стоит оди-
наково независимо от числа зон. В
некоторых регионах применяется
покилометровый тариф простого или
сложного типа.
«Написал жалобу
в РЖД, что в элек-
тричках холодно
и что я платить
за проезд больше
не буду! Сейчас
сижу как в сауне,
попа уже прикле-
илась к сиденью.
Видимо, получили
письмо и как бы на-
мекают».