Стр. 43 - 8 часов - Cентябрь'09

Упрощенная HTML-версия

атмосфера – гораздо дружелюб-
нее, чем в «смешанных» шко-
лах вождения. Учащиеся таких
школ не боятся переспросить,
где находится жиклер, а где
трамблер, потому что при этом
не наткнутся на полный презре-
ния взгляд опытного водителя-
мужчины.
ЕСЛИ БЫ НЕ ЖЕНЩИНА…
Если бы не женщина, еще не-
известно, какой бы оказалась
судьба «самобеглой коляски»,
коей изначально был автомо-
биль. Дело в том, что карл Бенц,
который изобрел эту самую
коляску, в июле 1886 года про-
катился по улицам города Ман-
гейма (Германия), но… лишь
перепугал всех горожан гром-
ким тарахтеньем агрегата. А два
года спустя его верная супруга,
Берта Бенц решила отправиться
к своим родственникам именно
на заброшенной «тарахтелке»
мужа. Рано утром, пока муж
спал, она собрала сыновей и от-
правилась в путь. И не только
успешно преодолела расстояние
в
80
километров, но и при-
влекла внимание покупателей
к изобретению супруга, а также
подтолкнула мужа к изобре-
тению
понижен-
ной передачи (для
въезда в гору).
Затем женщины-
водители изобре-
тают
«дворники»
,
кузов (чтоб приче-
ска от встречного
ветра не порти-
лась), зеркало за-
днего вида (ну, это
понятно для чего!)
и много других
«полезностей», без
которых не было бы современ-
ного автомобиля.
В общем, хотели бы того муж-
чины или нет, а женщины
прочно уселись на водительское
сиденье и семейного автомо-
биля, и даже такси. И рулят они,
надо сказать, вполне успешно!¶
А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ...
Русские женщины, в отличие от западных, намного дольше отво-
евывали право водить автомобиль наравне с мужчинами. При этом
женщина за рулем трактора, так часто изображаемая на картинах
художников-соцреалистов, почему-то не вызывала кривой ухмылки.
Но но как только дама села за руль кабриолета…
Мало кто знает, но женщина за рулем стала музой советского худож-
ника
Þðèÿ Ïèìåíîâà:
в 1937 году он написал полотно
«Новая Мо-
сква»
. Дама за рулем являлась олицетворением обновления страны,
самостоятельности и продвинутости женщины, ее равенства с муж-
чинами.
По приблизительным
оценкам, на 15 млн
автолюбителей в
России приходиться
всего 1,5 млн
женщин. Хотя в
крупных городах, и
особенно в Москве,
доля дам за рулем
составляет порядка
20-30% от общего
числа водителей.