Стр. 30 - 8 часов - Октябрь'10

Упрощенная HTML-версия

34
условия
труда
8 часов ОКТЯБРЬ 2013
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
В
СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
НАЗРЕЛА
НЕОБХОДИМОСТЬ
СОЗДАНИЯ
НОВОЙ
ОЦЕНОЧНОЙ
СИСТЕМЫ
,
БОЛЕЕ
ОБЪЕКТИВНОЙ
,
РЕАЛЬНОЙ
И
В
БОЛЬШЕЙ
СТЕПЕНИ
ОРИЕНТИРОВАННОЙ
НА
РАБОТНИКА
И
ОСОБЕННОСТИ
ЕГО
ВОСПРИЯТИЯ
.
длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени сме-
ны). По словам эксперта, в то время как фокус проблемы до сих
пор концентрируется на времени работы с оптическим прибором,
техника ушла настолько далеко в своем развитии, что логичнее
концентрироваться на соответствии самого прибора современным
требованиям безопасности. Плюс на соблюдении самим работни-
ком правил и режимов работы с оборудованием.
6.
Íàáëþäåíèå çà ýêðàíîì âèäåîòåðìèíàëà
(÷àñîâ â ñìåíó).
По
аналогии с предыдущим, данный показатель практически потерял
свою актуальность. Дело в том, что диапазон измерений находится
в пределах
2-6
часов, в то время как практи-
чески во всех офисных профессиях работа за
экранами мониторов занимает не меньше
8
часов.
«Критерием оценки должна быть не
длительность наблюдения, а возможность
делать перерывы и переводить взгляд на
другие объекты (профилактика спазма акко-
модации и других нарушений со стороны зри-
тельного анализатора)»,
– считает эксперт.
7.
Íàãðóçêà íà ñëóõîâîé àíàëèçàòîð.
Степень напряженности
здесь определяется по зависимости разборчивости слов в процен-
тах от соотношения между уровнем интенсивности речи и
«бело-
го»
шума – шума от различных
«производственных»
источников
(например, от станков, людей и проч.). Понятно, что наиболее ак-
туальным данный показатель является на шумных производствах,
а также там, где есть постоянная необходимость коммуникаций с
коллегами и другими людьми. Однако ответа на вопрос, какие про-
фессиональные патологии вызывает данная сенсорная нагрузка, не
дает ни один официальный источник. Так что ни о какой объектив-
ной оценке речи идти не может. Как, впрочем, и для большинства
других показателей напряженности.
8.
Íàãðóçêà íà ãîëîñîâîé àïïàðàò.
Степень напряженности голосо-
вого аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Наи-
большие нагрузки (класс
3,1
и
3,2
) отмечаются у лиц так называе-
мых голосоречевых профессий, например, у педагогов. Наименьшие
нагрузки наблюдаются, например, у лаборантов, водителей и т.д.
ОДНО И ТО ЖЕ
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого
задания или многократно повторяющихся операций, имеют отноше-
ние к понятию
«монотонность нагрузок».
Долгое время основная концепция при разработке оценочной систе-
мы состояла в том, что
«чем меньше число выполняемых приемов,
тем выше напряженность труда, обусловленная многократными
повторяющимися нагрузками».