Стр. 29 - 8 часов - Ноябрь'11

Упрощенная HTML-версия

хическое напряжение – это основная причины невроти-
ческих сдвигов и возникновения сердечно-сосудистой
патологии у лиц, занятых управленческим трудом.
Указанные Методические рекомендации могут исполь-
зовать врачи санитарно-эпидемиологических станций,
поликлиник и здравпунктов, обслуживающие руково-
дящих работников (от директора до мастера), работ-
ники службы охраны труда, техники безопасности и
научной организации труда при проведении оздорови-
тельных мероприятий. Указанные
данные рекомендуется учитывать
при регламентации времени труда
и отдыха руководящих работни-
ков промышленных предприятий
(см. табл.№1).
ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
В соответствии с нормативами, установленными Мин-
трансом, время предоставления водителям перерыва
для отдыха и питания, равно как его конкретная про-
должительность, устанавливаются работодателем с уче-
том мнения представительного органа работников или
по соглашению между работником и работодателем.
При этом перерывы для отдыха и питания предостав-
ляются, как правило, в середине рабочей смены, а их
продолжительность составляет не более
2
часов. А при
установленной графиком сменности продолжительно-
сти ежедневной работы (смены) более
8
часов води-
телю могут предоставляться два перерыва для отдыха и
питания общей продолжительностью не более
2
часов
и не менее
30
минут.
Для занятых на междугородных перевозках установ-
лены дополнительные перерывы (п.
19
Положения
15
): после первых
3
часов непрерывного управле-
ния автомобилем водителю предоставляется специаль-
ный перерыв для отдыха от управления автомобилем в
О
собенности
режима
рабочего
времени
и
вре
-
мени
отдыха
водителей
автомобилей
установ
-
лены
в
П
оложении
,
утвержденном
П
риказом
М
интранса
Р
оссии
от
20.08.2004 №15.