Стр. 24 - 8 часов -Май'14

Упрощенная HTML-версия

24
служебный
вход
8 часов МАЙ 2014
в группу: она – играть на бас-гитаре (впрочем,
сама была вокалисткой, а бас-гитару впервые в
руки в «Бабслее» взяла), а я, соответственно, меха
рвать.
8Ч.:
На руинах «Бабслея» возникла «Ива Нова».
По моему личному мнению, самой эмоциональ-
ной и безбашенной аккордеонисткой в Питере
на тотмомент была ты. Ходили «зарядиться
драйвом» именно на Эльнару. Что было прият-
ного и что совсем невыносимого в этом твор-
ческом периоде?
Э.Ш.:
Приятного было больше! Самое главное –
это то, что я за этот период познакомилась с мно-
жеством прекрасных людей, которые и по сей
день играют огромную роль в моей жизни: Ле-
шей Мурашевым, Светой Сургановой, Вадимом
Степанцовым и его «Бахытом», гениальными
фотографами Семасом и Димочкой Шахиным,
моей незаменимой помощницей и другом Ма-
шенькой Горской, самыми близкими друзьями
Катенькой Григорьевой, Настей Киселевой (Сне-
жинкой), Лешенькой Кирилловским, Светкой
Ивановой и Олькой Шубиной, да в том числе и с
тобой, Мариночка, с моиммужемАлексом и мно-
гими другими.
Неприятным было лишь то, что не всегда удава-
лось бесконфликтно решать проблемные ситу-
ации в женских коллективах. Хотя, думаю, что
женские коллективы – это особый организм, и
не только я сталкивалась с проблемами работы
в них.
Так что работа в «Бабслее» и «Ива Нове» была для
меня своеобразной школой выживания: остаться
самой собой, несмотря на зависть и бабские скло-
ки. Другое дело – работать с мужчинами. В кол-
лективах «Ниже нуля» и «Бахыт Компот» меня,
единственную девушку в команде, любили, ува-
жали и как конкурента не рассматривали.
Выводы я для себя сделала такие: «Я – солистка»,
«Врага надо убивать любезностью». Да, и главное
– это то, что слава – фактор временный. Самое
важное в жизни женщины – это ее семья.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
ОЗАРЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ
8Ч.:
Ивоттебя вдруг на каком-
то отрезке жизни осеняет,
что эту жизнь нужно круто
менять. Когда и почему?
Э.Ш.:
Уже с первого года рабо-
ты с «Ива Новой» я поняла, что
разными дорогами идем мы с
девчонками. Мои ожидания
по саморазвитию и продвиже-
нию коллектива не оправды-
вались. Кроме того, мне всегда
очень хотелось петь, а после
танцев с аккордеоном сил на
серьезные занятия вокалом не
оставалось. Я начала занимать-
ся организацией концертов
группы. Удалось существенно
поднять гонорары, но я поня-
ла, что есть предел не только
финансовый, но и, самое глав-
ное, творческий. А предел –
это моя смерть как музыканта.
Вот я и решила, что ситуацию
надо менять в пользу вокала.
8Ч.:
Но почему вдруг опера?
Или не вдруг?
Э.Ш.:
Опера – это не случайно.
В СПБГУКИ я официально за-
нималась эстрадным вокалом,
но предпочтение отдавала
романсам и оперетте. Меня
всегда завораживали краси-
вые, мощные оперные голоса,
кроме того, я прекрасно пони-
мала, что мой голос расцветет
именно в оперном репертуаре.
И, что немаловажно, для меня
занятия классическим вока-
лом сочетаются с работой над
ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА