Стр. 50 - 8 часов -Июнь'14

Упрощенная HTML-версия

50
8 часов ИЮНЬ 2014
мама
на работе
видит ничего ужасного в том, чтобы покормить ребенка гру-
дью прямо на станции метро, вторая багровеет от подобных
разговоров и утверждает, что это распущенность, разврат и
подсознательное желание завести адюльтер с первым встреч-
ным. Алиса в один из летних понедельников принимается
рассказывать, как семья провела выходные на нудистском
пляже, Татьяна демонстративно затыкает уши и спрашива-
ет, в какой детский сад ходит отпрыск коллеги, опасаясь, как
бы их дети ненароком не встретились. Прониклись, смешно?
А руководитель этих мамаш каждый год под бой курантов
загадывает желание: проснуться директором приюта для
глухонемых старичков мужского пола.
Современный лексикон юных мам, мягко говоря, может так-
же вывести из равновесия родительниц более зрелого воз-
раста и классического воспитания.
«Птичий»
язык, состоя-
щий из слов, которые оканчиваются на
«-исечки», «-улики»
и
«-яшки»
, заставляет нервно передергиваться самых выдер-
жанных дам. Но все это, как говорится, дело житейское, че-
ловек в коллективе привыкает ко всяким странностям кол-
лег. Потому что всех сотрудниц объединяет одно – дети.
Но чаще всего в любом коллективе роль
«мирового судьи
» в
любых мелких ссорах берет на себя одна дама-лидер. Этакая
всезнающая идеальная мама, чей ребенок
«владеет тремя
языками, в пять месяцев заговорил, а в два года освоил
компьютер»
. И это ничего, что разговоры мамы-лидера о
своем
«гениальном
» чаде сильно преувеличены, главное –
она сама уверена в своей правоте, ловко вставляет в разго-
воры цитаты Макаренко и Ушинского, имеет ответы на все
вопросы. Такое
«сообщество рабочих мам»
может быть
весьма дружным (хотя бы с виду) и вполне продуктивным
с воспитательной и трудовой точки зрения. А может внести
раздоры и постоянное напряжение.
МОЙ РЕБЕНОК СТАНЕТ ТРЕТЬЕСОРТНЫМ
«
В настоящее время моему малышу два года, но я со
страхом думаю о том, что мне придется выходить на
работу, в отдел соцзащиты. Наша начальница – очень
авторитарная
30
-
летняя дама, ее мальчику пять лет.
Еще до беременности мне хотелось оглохнуть, чтобы не
слышать ее рассказов об отпрыске-«индиго». И все-то он
знает, и все умеет, даже когда молчит – и это тогда, в
два года! – он не просто молчит, а обдумывает свои ге-
ниальные мысли. Но самое страшное в другом. Ее муж
– человек состоятельный, занимает в нашем городе хо-
роший пост, в семье деньги водятся. И наша начальница
В нашем классе
есть две роди-
тельницы, чьи
дети не прини-
мают участия
во внешкольной
жизни ребят. Я
очень удивилась,
узнав, что обе
мамы работают
в одной риелтер-
ской конторе, а
там такой кол-
лектив, что посто-
янно организует
для своих детей
досуг. В тех музе-
ях и зоопарках,
куда везут учени-
ков, эти дети дав-
но уже побывали;
они постоянно
выезжают на
природу, соревну-
ются на роликах
и велосипедах,
выезжают на экс-
курсии по инте-
ресным городам
и историческим
местам. Такой
коллектив у меня
как у педагога
вызывает чувство
уважения.
(Валентина Ива-
новна Перышки-
на, учитель на-
чальной школы).