Стр. 39 - 8 часов - Июль-Август'14

Упрощенная HTML-версия

ке и молчать, потому что идею сгенерировать они умеют, и даже
съемку провести, но вот как дело доходит до сборки, то... Это не
столь редкое явление, как может казаться. Особенно в докумен-
талке, где часто работают режиссерами не киношники, а люди
других профессий, совершенно не понимающие ни в темпе, ни
в монтаже, ни даже в «эффекте Кулешова». То есть, они докапы-
ваются до истины, находят интересные факты, и потом первая их
жертва – оператор, которому говорят что-то вроде: «Ну, ты вот тут
сними что-нибудь». Вторая жертва – это монтажер, которому гово-
рят: «Вот тут это вот интервью, после там вот покажи чего-нибудь,
и потом вот тут хотелось бы, чтоб вот для такого текста какой-то
ряд...». Ну, и третья жертва – это у них звукорежиссер, которому
также говорят что-то подобное. Кстати, довольно часто у таких вот
режиссеров получаются абсолютно потрясающие документалки.
Правда-правда, потому что они придумали главное – внятную и
интересную историю.
8 Ч.:
Ты работал с такой потрясающей женщиной, как Жанна
Телешевская. Какое жизненно важное значение для тебя имела
работа с ней? Вместе вы создавали резонансную документаль-
ную ленту «Охота на Лис» (диплом в номинации «Негатив-
но, но объективно» на V Всероссийском творческом конкурсе
«Щит и перо-2006»). Не страшно было выступать в роли разо-
блачителя коррумпированной милиции?
Ю.О.:
Да нет, ничего страшного не было. Все истории, которые
мы там рассказывали, они... ну как бы так сказать? Да, они по-
рой страшные, порой просто какие-то липкие и отвратительные.
Но бояться делать документалку – это глупо. Потому что есть уже
решения суда, проверенные и доказанные факты. Мы ж не НТВ-
шный проект делали, где главное – поскандальнее.
А о Жанне Матвеевне вообще, если по-хорошему, надо отдельный
фильм делать. Дама она очень не простая была, и жизнь у нее так-
же была не самая простая, но с хеппи-эндом. То есть, в результате
она почти всего, чего хотела, добилась. Нет, разумеется, того ли
она хотела, чего добилась, – это у нее спрашивать надо было, но
внешне она была полностью состоявшимся человеком. Кстати,
когда я с ней познакомился, она уже была далеко не «девочка», но
люди, ее сверстники, рассказывали про Жанну что-то вроде: вот,
стоит компания на лестнице в ВГТРК, мужская компания, курят,
треплются о чем-то, и вдруг наступает абсолютная тишина – это
по коридору идет Жанна... Судя по фотографиям ее молодости,
абсолютно понятно, почему мужики замирали – было от чего за-
мереть, интересная она была дама.
Что еще? Ну, я даже не знаю, мало говорить о ней – это ничего не
рассказать, а рассказывать в деталаях – у нас тут роман получится,